Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Лавриненко Геннадий Евсеевич

Выпускник 1954 года
 
Имя: Лавриненко Геннадий Евсеевич
Год выпуска: 1954
Число, месяц и год рождения: 06.05.1932
Место жительства: г. Орел
Откуда поступал в училище: Винницкая обл., Джурин
Где служил, в какие годы: Клин, Смоленск, Вязьма, Брянск, Орел 1961-1979 гг.
Авиатехника в полках: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-17Ф, МиГ-19
Крайняя должность, воинское звание: Начальник штаба ОДС РПС, майор
Семья (жена, дети, внуки): жена, два сына, два внука и две внучки
Род занятий в настоящее время: Пенсионер
Увлечения: дача
С кем из выпускников поддерживается связь: 
Email: yrilav@mail.ru
Домашний адрес, телефоны: т: 84862427926
Чем могу быть полезен: 
Другая информация: Фотографии из фотоальбома Лавриненко Г. Е. можно посмотреть здесь 
.
Воспоминания Лавриненко Геннадия Евсеевича
.
После принятия присяги 23 августа 1951 года нас распределили поротно в теоретический батальон курсантов (ТБК), и осенью этого же года в училище приехала группа специалистов Московского Института, которые установили в ангаре на аэродроме спецоборудование (лопинг центрифугу...).
Было организовано 3 группы курсантов, на которых проводили медицинские исследования (цель исследований не разглашалась). В группу на центрифугу был зачислен и я. В назначенное время ежедневно каждый из исследуемых индивидуально освобождался от занятий, и ходил "на работу". Перед началом испытаний мы сдавали анализы (кровь, моча, измеряли артериальное давление), и по-окончании – тоже. Моя работа заключалась в следующем: в специальном кресле без противоперегрузочного костюма - разгон-вращение до выход на определённую перегрузку, и её надо было выдержать 30 секунд. В это время я должен был передавать по радиосвязи то, что я видел, а также отвечать на вопросы. Появлялись цифры, буквы, цвета, фигурки и тому подобное. С каждым днём перегрузки увеличивались. Каждый из испытуемых показывал разные результаты (в зависимости от уровня своей физической подготовки).
Исследования продолжались около двух месяцев. Мой результат - перегрузка 6,5 G без костюма, и 8,5 G с противоперегрузочным костюмом.
Больше испытаний не проводили. Это были, как потом нам стало понятно, первые шаги в развити космонавтики, а мы были её исследователями.
.
С весны 1952 года начали осваивать технику по аэродромам (лагерям): Як-18, грунтовой аэродром "Дуплятка" Сталинградской области.
1953 год - самолет Як-11 и Ла-9, грунтовой аэродром Танцирей Воронежской области.
1954 год - мы впервые на реактивной технике, МиГ-15, и на новом грунтовом аэродроме города Бутурлиновка Воронежской обл.
Параллельно с теоретической подготовкой мы начали полёты. Аэродром ещё у полётам подготовлен не был (сплошное поле), и нам приходилось его "разбивать" и обустраивать, строить  временные помещения. Занятия проходили в необорудованных и в неотапливаемых классах, м в свободное время и приходилось обустраивать и их.
.
Во время учебы в училище мы занимались спортом, художественной самодеятельностью, а в Бутурлиновке, кроме того, по выходным ездили на экскурсии, в том числе и на конезавод "Хреновое", где однажды  встретились с китайской делегацией, которая покупала лошадей.
Я был активным участником всех спортивных соревнований, был вратарем футбольной команды. Мы играли на первенство района. За сборную училища ездил в Воронеж на спартакиаду по легкой атлетике. Посещали вечера отдыха в местных учебных заведениях.
В столовую и в баню ходили строем и с песнями по городским улицам, население нами любовалось, а мы гордились училищем.
.
Выпуск наш был проведен в конце декабря 1954 года. Кто не успевал домой - остался встречать новый 1955 год в Борисоглебске. Выпускники из нашей большой группы, окончившие училище по 1 и 2 разряду, были направлены в Московский округ ПВО, в город Клин. Вот некоторые из них:
Лапшин Владимир, Лапшин Алексей, я - Лавриненко Геннадий Евсеевич, Поторалов Виктор, Паршутин, Паханов, Потапов, Сазонов Дора, Тюричев, Челышев, Лещук и другие.
В начале 1957 года мы были распределены по другим частям: я – в Смоленск, в дальнейшем после расформирования части служил в городе Вязьма, в Брянске, Орле, не считая других аэродромов. Закончил службу в 1979 году в г. Орле.
Параллельно с нами в училище обучалась группа курсантов из Албании, с одним из них я общался (он тоже футболист). В дальнейшем я встречался с ними в санатории "Волна" города Одесса, после чего связь прервалась...
.
Воспоминания предоставлены Лавриненко Геннадием Евсеевичем специально для сайта Борисоглебского ВВАУЛ.
Информацию прислал Денис, внук Геннадия Евсеевича
Карта сайта Написать Администратору