Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Козлов Константин Константинович

Окончил 2 ВШЛ в 1941 году по специальности механика по спецоборудованию
.
Козлов Константин Константинович родился в 1921 году в Ленинграде.
В 1930 году поступил в ленинградскую школу Карла Мая и окончил полные восемь классов в 1937 году - в год, когда школа была преобразована в Специальную Артиллерийскую. Профессия артиллериста не привлекала Константина, и он продолжил обучение в 15-ой средней школе Василеостровского района г. Ленинграда.
После завершения среднего образования в 1939 г. Константин поступил на геолого-почвенный факультет Ленинградского университета, однако, уже 14 ноября 1939 года был призван на военную службу. Мобилизованных построили во дворе Университета и маршем отправили в клуб имени Первого мая на 13 линию Васильевского острова, затем строем на Московский вокзал, где погрузили в товарные вагоны. Эшелон прибыл в Борисоглебск, где прибывшие были причислены к авиационное училищу им. В.П. Чкалова.
Первый год Константин нёс службу в охране аэродрома. Особенно тяжело было холодными зимними ночами. Затем призывников направили на учёбу в Школу младших авиационных специалистов (ШМАС) с шестимесячным сроком обучения специальностям моториста, радиста, прибориста и оружейника. Константин выбрал военную профессию механика-прибориста, учился отлично и был выпущен сержантом в 3-ю эскадрилью 630-го авиационного истребительного полка. На вооружении полка состояли самолёты разных типов, в том числе Як -3 и И-16.
В летнее время часть базировалась в  с. Дуплятка Саратовской области.
.
В начале войны полк вошел в состав 2-й воздушной армии и был отправлен сначала на Ленинградский фронт, затем на Волховский, позднее под Тихвин, далее – в район Пушкинских гор и в Калинин. Константин Константинович был комсоргом полка.
Из-за больших потерь часто менялся лётный состав и самолёты, для технического состава всегда было очень много работы. Неоднократно приходилось перелетать на другой аэродром в истребителе, втискиваясь в хвост, так как в кабине  не было места для второго человека.
За службу во время войны Константин Константинович был награждён медалью "За боевые заслуги".
В 1948 г. поступил на авиационный факультет Военно-политической академии в Москве, которую окончил в 1952 году с отличием по специальности «лётчик–наблюдатель». Продолжил службу в должности заместителя командира штурманской эскадрильи 226-го особого авиационного подразделения, обслуживавшего Московский округ ПВО.
В 1954 г. из-за обнаруженной открытой формы туберкулёза был вынужден оставить военную службу.
.
После ухода в запас работал экскурсоводом, хорошо знает и любит родной город, историю, искусство, окончил CЗПИ, долгое время служил в Институте Телевидения. 
В 2014 году майору авиации в отставке штурману бомбардировочной авиации Константину Константиновичу Козлову исполнилось 93 года.
.
В течение многих лет Константин Константинович проводил большую работу по сбору материалов о родной школе, благодаря его стараниям в архиве музея школы Карла Мая есть не только многостраничные воспоминания, написанные его рукой, но и важные свидетельства ушедшего времени его одноклассников – М.В. Павловой, Н.А. Власовой, И. Лоргус и других – всего около 20 человек.
***
.
Информация с форума АВИА.РУ.
Александр:
"...Удивительно сложилась судьба самого Константина Константиновича Козлова.
В 1939 году он закончил с похвальным листом знаменитую частную гимназию Карла Мая в Ленинграде (такая досада, что золотые медали стали выдавать только с сорокового года - ему медали не досталось). Собрался поступать в Высшее Можайское летное училище, но тут репрессировали брата, и путь в небо ему был заказан. Тогда пошел в ЛГУ на геолого-почвенный факультет. Через три месяца студенческой жизни вышел пресловутый приказ о призыве в армию, и пришлось сменить аудиторию на солдатскую казарму. Но верно говорят, что все, что Господь ни делает, то к лучшему. Его направили в Борисоглебскую истребительную школу, где и получил специальность механика по спецоборудованию. В начале Отечественной войны на базе школы стали формировать летные полки. Козлова зачислили в 630-й истребительный, набранный из личного состава школы. Это было замечательно: все знали друг друга, чувствовали себя одной семьей, и фронтовое братство стало основой жизни.
Полк направили на Северо-Западный фронт, где создавался так называемый тыловой район ПВО, куда входили связь, питание, медицинское обслуживание, транспорт и все прочие подразделения, обеспечивавшие передовую. Территория обширная: Новгород, Старая Русса, Кромы. Здесь же по соседству воевала так называемая 'группа Сталина' - это были дети руководителей страны: Василий Сталин, два сына Микояна, сыновья Хрущева, Масленникова и другие. Об их подвигах ходили легенды.
Когда сняли кольцо блокады, полк бросили на соединение с Ленинградским фронтом. Так 630-й истребительный полк оказался в Плеханове, где летчики воевали с героями 154 полка. За отличные боевые показатели его вскоре переименовали в 29-й гвардейский, и приказом Наркома Обороны присвоили имя 'Волховский'. Служили здесь такие прославленные асы, как Пилютов, Покрышев - дважды Герой Советского Союза, многие другие.
На памяти Константина Константиновича трагическое происшествие тех дней: 1 июня 1943 года в результате немецкой бомбардировки был разрушен мост через Волхов, парализовавший движение железнодорожного транспорта. Мост восстанавливали нечеловеческими усилиями в какие-то фантастические сроки. Это тоже был подвиг, но кто ж тогда об этом думал? Задача перед всеми стояла одна: победить.
Население страны всячески помогало фронту. Так, жители тверской области собрали деньги и купили эскадрилью самолетов ЯК-7Б, дав ей имя Лизы Чайкиной. На этих самолетах и воевали плехановские 'орлы'...
После войны К.К. Козлов окончил летную академию, стал штурманом. Летал, к сожалению, недолго стало подводить здоровье, пришлось уйти в запас. Но списывать себя не хотел: окончил гражданский вуз, долго работал в системе телевизионных технологий и космической разведки, занимался секретными разработками. А все свободное время посвящал своей давней страсти - путешествиям. Объехал всю великую страну, с удовольствием изучал ее историю. И до сегодняшнего дня не утратил главного - интереса к жизни. Он бодр, подтянут, интересен как собеседник, восхищается молодым поколением, которое вырастает на обломках бывшей империи и твердо верит в завтрашний светлый день России. За это стоило воевать!
В. ВОЛОДИНА..."
03/06/2006 [00:37:11]
.
Источники:
Форум АВИА.РУ
Карта сайта Написать Администратору