Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Канатников Евгений Михайлович

Выпускник 1984 года
.
Родился 30 июня 1963 года
Окончил среднюю школу № 98 в г. Красноярске
===
На курсе (6) 1 рота
***
Информация от Андрея Белянского:
"...С Канатниковым Женей я учился в одной школе. Средняя школа № 98 города Красноярск. Именно благодаря Евгению я после школы поехал поступать в Борисоглебское училище. Зимой 1983 года он в отпуске пришёл в школу и рассказал про училище. Я очень хорошо помню, что он был в курсантской форме и у него была брошюрка про училище. Я собирался поступать в другое лётное училище, но это немного другая история. В нашей школе учился его младший брат, очень хорошо помню его маму. В училище я учился на первом курсе он на четвёртом. И я очень благодарен ему за поддержку, которую он мне оказывал.
После окончания училища Евгений уехал служить на Дальний восток, мы с ним переписывались. Но, к сожалению, у меня не осталось ни одного его письма, только почтовый адрес в блокноте: 692557 Приморский край, Михайловский район, почтовое отделение Кремово, улица Городская дом 154 кв. 7.
Потом я узнал, что он погиб в авиакатастрофе на МиГ-23. Подробности катастрофы мне не известны.
Жаль, что нет даты его рождения. Только дата гибели - 29 апреля 1987 года.
Помню он рассказывал, что у него на улице Аэродромной в Борисоглебске (вроде в доме номер 5) жил родственник, по-моему, тоже бывший лётчик.
Может кто из однокашников добавит информацию..."
.
Из письма Владимира Иванова:
"...Созвонился с однополчанами, которые в 1987 году летали в Кремово вместе с Канатниковым Е.М. Прошу к подробностям не придираться. Изложу суть:
29.04.1987, НПМУ. Ст. л-т Канатников Е.М. на с-те МиГ-23М выполнял полёт на полигон "Новосельский" на бомбометание ночью с горизонтального полёта. При заходе на цель самолёт на высоте 300 м столкнулся со стаей крупных птиц. Предположительно гусей (полигон находится возле озера Ханка, там заповедник). Гуси ночью могли взлететь после бомбометания предыдущего самолёта, потревожили... По предположению гусь попал в остекление фонаря, но не в лоб, а как-то сбоку. При этом часть основного фонаря кабины разрушилась и её осколками убило лётчика. Лётчик погиб сразу, но, видимо инстинктивно, успел убрать обороты двигателя. После этого самолёт упал в болото практически плашмя на брюхо при скорости 300 км/ч, при этом остался целым, не получив серьёзных повреждений. Из-за чего представилось возможным определить причину катастрофы.
Информация была получена по телефону, прошло 30 лет, но люди помнят как вчера...
Возможно, в дальнейшем узнаем больше подробностей. А если где-то ошибся - пусть поправят..."
.
Карта сайта Написать Администратору