Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Рыбаков Гаральд Автономович

Лётно-инструкторский состав Борисоглебского ВВАУЛ
.
Рыбаков Гаральд Автономович родился 1 мая 1930 года в селе Новошепеличи Новошепелического (ныне Чернобыльского) района Киевской области.
Детство и учёба в школе прошли в трудный период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, когда приходилось постоянно скитаться, находясь на оккупированной врагом территории Советской Украины. 
В 1949 году окончил 10 классов школы и поступил в Чугуевское военное авиационное училище лётчиков (ЧВАУЛ), которое окончил в 1952 году.
Службу начал в 855 уап на Дальнем Востоке (пос. Завитинск Амурской области), затем (1954-1957 гг.) продолжил службу в 812 уап (Купянск) и 809 уап.
В 1960 году окончил ЦВИК (Центральные авиационные курсы лётчиков-инструкторов) в городе Грозный. 
В 1965 году заочно окончил Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков им. С. Грицевца (ХВВАУЛ), продолжая военную службу в в/ч 19109 (809 уап), который базировался в то время на аэродромах Купянск, Чугуев, Рогань, Луганск, Ахтырка, Лебедин, полевых аэродромах Граково, Левковка и др. Последовательно занимал должности лётчика-инструктора, командира звена, штурмана, заместителя командира эскадрильи. Летал на самолётах Як-11, Як-18, Ла-7, Ла-9, Як-18а, УТИ МиГ-15, МиГ-15бис, МиГ-17, Л-29.
В начале 1970 года был назначен на должность командира 1-й аэскадрильи 809 ауп с присвоением воинского звания подполковник. 
В этот период в связи с острой необходимостью пополнения кадрового состава Военно-Воздушных Сил и укреплением обороноспособности ВС СССР руководством страны было принято решение о возрождении нескольких военных училищ, в том числе и Борисоглебского высшего военного авиационного училища лётчиков (БВВАУЛ) им. В.П. Чкалова. В октябре 1970 году подполковник Рыбаков Г.А. был назначен заместителем командира авиационного полка Борисоглебского ВВАУЛ, который дислоцировался в г. Жердевка Тамбовской области. В период 1970-1972 гг. он организовывал лётное становление полка что называется «с нуля», включая строительство бетонной ВПП на аэродроме «Жердевка», обустройство казарм и учебных помещений, создание лётно-методической базы, организацию и руководство полётами на самолётах Л-29. Жердевский авиационный полк специализировался на учебной и боевой подготовке лётчиков для истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации ВВС страны. Занимаясь лётной подготовкой курсантов, совершенствовал и своё личное мастерство пилотирования на самолётах Л-29, выполняя весь комплекс упражнений по программе военного лётчика-инструктора I класса днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Организовывал лично и принимал непосредственное участие в судействе на соревнованиях по самолётному спорту на первенство ВА и ВВС. Решением коллегии судей РСФСР присвоена квалификация "Судья по самолётному спорту республиканской категории".
В ноябре 1972 года приказом ГК ВВС, оставаясь в кадрах ВС СССР, был прикомандирован к ДОСААФ СССР и назначен на должность заместителя начальника Волчанского авиационного училища лётчиков ДОСААФ СССР по лётной подготовке, единственного в стране училища, выпускавшего лётчиков–инструкторов для авиационных центров ДОСААФ - кадрового резерва ввс страны, гражданской авиации. многие летчики-выпускники ваул успешно продолжили службу в воинских частях ВВС СССР, дослужившись до высоких должностей и званий, продолжая обучать молодых лётчиков летному мастерству и выполняя служебный долг в боевых частях, интернациональный долг в Афганистане.
С начала 1973 по 1980 гг., занимаясь лётной подготовкой курсантов, освоил дополнительно некоторые типы самолётов и вертолётов, задействованных в процессе обучения курсантов: Ан-2, Ми-1, Ми-2 и др. Под его руководством был полностью обустроен и оборудован городок и аэродром «Белый колодезь», где проходили полёты поршневых Як-18а, Ан-2, Ми-1, реактивных Ми-2 и др. Кроме того он продолжал руководить процессом лётной подготовки курсантов трёх авиаэскадрилий на реактивных самолётах Л-29, проходившем на базовом аэродроме «Волчанск». Практически все соревнования по самолётному и парашютному спорту на базе ВАУЛ проходили под его руководством.
За время службы в ВС СССР полковник Рыбаков Гаральд Автономович дал путёвку в небо многим сотням молодых лётчиков, был награждён девятью медалями СССР, грамотами командования ВС, неоднократно поощрялся командованием. За период военной службы был активным рационализатором в лётной практике.
В 1980 году полковник Рыбаков Г.А. был уволен из Вооружённых Сил СССР в запас по состоянию здоровья, а затем отставку.
Находясь на пенсии и заслуженном отдыхе, продолжал трудовую деятельность в г. Харькове, занимая должность заместителя директора крупного торгового центра по инженерному оборудованию, инженером по ОТ и ТБ коминтерновского торга г. Харькова. Занимался личным дачным строительством и благоустройством, что придавало ему энергии и чувства полезности.
Личная скромность и порядочность в общении с людьми снискала глубокое уважение и внимание со стороны сослуживцев, коллег по работе и окружающих.
В марте 2006 года умер после тяжёлой и продолжительной болезни. Похоронен в городе Харькове на Слобожанском мемориальном комплексе (Белгородское шоссе).
.
Источники:
Карта сайта Написать Администратору