Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Бородин Афанасий Иванович

Моторист, авиатехник Борисоглебского аэроклуба с 1938-1939 годов
.
.
Бородин Афанасий Иванович родился 11 декабря 1911 года на хуторе Вершинин Ново-Александровской станицы Усть-Медведицкого округа Области Войска Донского Российской империи (ныне не существует, урочище Вершинин на территории Серафимовичского района Волгоградской области РФ). По национальности русский. Социальное положение и происхождение — служащий из рабочих.
Член ВКП(б) с 1942 года.
.
В рядах Красной Армии с 15.08.1933, призван Омским РВК (ГВК).
С 1938-1939 годов работал в Борисоглебском аэроклубе ОСОАВИАХИМа мотористом, затем авиатехником.
.
  
.
Участник Великой Отечественной войны с 22.06.1941 в составе ВВС Северного флота.
В июле 1944 года – старшина, техник самолёта 118 отдельного разведывательного авиационного полка ВВС Северного флота.
Командиром отряда капитаном Ивановым представлен к награждению орденом Красной звезды.
«...Старшина Бородин при выполнении задания по перегонке самолётов из США в СССР выполняет должность второго техника самолёта. Всего за это время тов. Бородин произвёл 3 перелета, из которых два из США в СССР и один из Мурманска в (неразборчиво). Всегда тов. Бородин образцово выполнял свои обязанности. Показал свое высокое мастерство в деле овладения иностранной техникой. Систематически работает над собой.
Тов. Бородин готов выполнять любое боевое задание командования.
Делу партии Ленина-Сталина и социалистической родине предан. Достоин правительственной награды».

19.08.1944 награждён орденом Красной Звезды.
.
В сентябре 1944 года – младший техник-лейтенант, авиационный механик 3-й эскадрильи 118 отдельного разведывательного авиационного полка  ВВС Северного флота.
08.09.1944 командиром 118 рап гвардии подполковником Литвиновым представлен к награждению медалью «За боевые заслуги».
«...Мл. техник-лейтенант БОРОДИН, дисциплинированный, смелый и решительный офицер, требовательный к себе и подчинённым. Материальную часть мотора и самолёта знает хорошо и грамотно её эксплоатирует. Свои знания умело передает подчинённым. Строевая подготовка хорошая, физически развит. Политическое развитие удовлетворительное. С апреля 1944 г. переведён на самолет Каталина при перегонке из США в СССР. За время отечественной войны обслужил 242 боевых вылета.
На 7 ноября 1944 года прослужил в КА и ВМФ 11 лет 3 месяца.
Достоин награждения медалью ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ».

03.11.1944 награжден медалью «За боевые заслуги».
.
В 1945 году участвовал в перегонке самолётов из США в СССР.
.
11.01.1945 авиационный механик 118 рап младший техник-лейтенант Бородин Афанасий Иванович погиб в 10.05 вечера при катастрофе самолёта в окрестностях города Никсонтон округа Паскуотанк штата Северная Каролина США (Nixonton, Pasquotank). Причина смерти - утопление, самолёт упал в реку.
Предположительно, там кремирован и 13.01.1945 прах вывезен в СССР (возможно, похоронен на Аляске, США).
По другим данным погиб 16.01.1945.
Увековечен в печатной Книге Памяти Омской области том 2.
.
Жена Черепанова Раиса Степановна 1914 г.р. проживала в г. Хабаровске, Красная Речка.
Портал "Память народа"
Собрал материалы и составил биографию Николаев Юрий Евгеньевич
Дополнения и уточнения от Иванова Александра Полянсковича
Карта сайта Написать Администратору