Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Юдин Пётр Иванович

Выпускник 1940 года
.
.
Юдин Пётр Иванович родился 1 августа 1915 года в г. Москве Московской губернии Российской империи (ныне Московской области, столица Российской Федерации).
.
В рядах Красной Армии с декабря 1938 года, поступил в лётную школу. Военную присягу принял 23.02.1939.
.
.
Обучался в 15-й лётной группе инструктора младшего лейтенанта Костюковича А.М. 4-й эскадрильи майора Баранова П.С.
25.07.1940 окончил Борисоглебскую Краснознамённую военную авиационную школу имени В.П. Чкалова по первому разряду с присвоением воинского звания младший лейтенант и, предположительно, назначен инструктором-лётчиком Черниговской ВАШП (приказ НКО СССР № 03691).
В УПК есть сведения о прохождении службы в Черниговской ВАШП и Черниговском ВАУЛ (переименовано в сентябре 1945 года).
.
Из истории Черниговской ВАШП
По приказу наркома обороны от 6 ноября 1940 года началось формирование Черниговской военной авиационной школы пилотов (ЧВАШП). Начальником школы был назначен полковник Курдубов Федор Григорьевич, имевший к тому времени солидный опыт работы в ВУЗах. Военным комиссаром был назначен Зеленцов В.И., начальником штаба капитан Воронин Константин Маратович.
Значительную помощь черниговцам в становлении оказали братские училища. Из  Борисоглебского, Ворошиловградского, Чугуевского училищ, Конотопской, Чкаловской (первой)  и других школ стали прибывать летно-технический состав, преподаватели; были выделены самолеты, автотранспорт и учебные пособия, необходимые для организации и обеспечения учебного процесса. Инструкторский состав поступал в основном из летных училищ и запасных авиаполков.
Укомплектование школы постоянным составом было в основном закончено к 1 января 1941 года. Переменный состав – курсанты, отбираемые в аэроклубах стали прибывать с 5 февраля 1941 года.
По первоначальному штату школа состояла из пяти авиационных эскадрилий и имела самолетов: У-2 – 80 шт., И-15 БИС – 80 шт. Размещались авиаэскадрильи на полевых аэродромах близлежащих сел Чернигова: Количевка, Певцы, Осняки, Юрьевка и Халявино. В самом Чернигове школа размещалась в так называемых красных казармах, которые раньше занимала кавалерийская часть. Учебный корпус имел 28 классов. В апреле летный состав приступил к полетам на самолетах И-15 БИС, а затем начались и первые учебные полеты с курсантами на самолетах У-2.
С самого начала войны авиашкола приняла участие в боевых действиях. Из личного состава школы в начальный период Великой Отечественной войны было сформировано и отправлено в действующую армию три авиаполка и три отдельных авиаэскадрильи на самолётах И-15бис, И-16, У-2, всего 1285 человек.
В июле 1941 года ЧВАШП была эвакуирована в г. Зерноград Ростовской области и объединилась там с Фастовской авиашколой, получив название Зерноградской. Приказом Наркома Обороны от 21 октября 1941 года ей было возвращено прежнее название: Черниговская военная авиационная школа пилотов. В конце ноября 1941 года Черниговская военная авиашкола была вместе с семьями офицеров эвакуирована в Туркмению в городах Кизыл-Арват и Казанджик. Самолёты У-2, УТ-2, И-16, УТИ-4 были направлены по маршруту Зерноград—Сальск—Будённовск—Грозный—Махачкала, остальное имущество, а также личный состав были перевезены эшелонами в Махачалу, где автомашины, имущество и личный состав были на паромах через Каспийское море переправлены в Красноводск и затем железной дорогой доставлены в Кизыл-Арват. Часть личного состава и семей военнослужащих были отправлены железной дорогой по маршруту Зерноград—Сталинград—Уральск—Актюбинск—Аральск—Кзыл-Орда—Чимкент—Ташкент—Самарканд—Бухара—Мары—Ашхабад—Кизыл-Арват. Штаб ЧВАШП, 1-я и 3-я авиаэскадрильи были расположены в Кизыл-Арвате на двух аэродромах, а 2-я, 4-я и 5-я авиаэскадрильи — в населённых пунктах Казанджик, Егер-Бугаз и Кара-Бугаз соответственно.
С февраля 1942 года начался новый этап в учебно-боевой подготовке. Курсантов начали учить на новейших самолётах Як-1 и Як-7б. Полёты проводились в очень сложных условиях: температура летом достигала +50 °С и выше, поэтому полёты начинались с восходом солнца, прекращались в 11-12 часов и возобновлялись в 17 часов. В таких условиях школа готовила лётные кадры до марта 1944 года. С продвижением наших войск на запад, в марте 1944 ЧВАШП перебазировалась на Кубань, в станицу Ленинградскую.

.
13 мая 1946 года лейтенант Юдин Пётр Иванович уволен в запас.
Портал "Память народа"
Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Собрал материалы и составил биографию Иванов Александр Полянскович
Информационная поддержка от Пширкова Сергея Юлиановича
Карта сайта Написать Администратору