Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Захарченко Николай Александрович

Выпускник 1940 года
Инструктор-лётчик Борисоглебской ВШЛ
.
  
.
Сведения с портала "Память народа":
.
Учётно-послужная картотека
Дата рождения: 20.08.1922
Место рождения: Смоленская обл., Шумячский р-н, Серковка
Дата поступления на службу: 29.11.1939
Место призыва: Липецкий РВК, Воронежская обл., Липецкий р-н
.
.
Воинская часть: Борисоглебская ВАШ
Воинское звание: капитан
Дата окончания службы: 09.06.1961
Картотека награждений:
Медаль «За боевые заслуги» (15.11.1950)
Орден Красной Звезды (30.12.1956)
===
Имеет статус участника Великой Отечественной войны.
.
Сканы из списков призыва и мобилизации:
.
 
***
Воспоминания
Раиса Николаевна Пахунова, дочь
.
Мой отец Захарченко Николай Александрович закончил Борисоглебскую военную авиационную школу им. В. Чкалова в Воронежской области в 1940 году. Окончил на отлично, и потому его оставили в учебке инструктором готовить молодых курсантов: престиж военной профессии в то время был очень велик, и курсантов было много. Обучение полетам проводилось как в утренние, так и в ночные часы. Каждому курсанту необходимо было налетать определенное количество часов по нормативу с инструктором, чтобы затем получить допуск к самостоятельным полетам. Когда началась война, все инструкторы и старшие курсанты написали рапорты: старались правдами и неправдами уйти на фронт. Кому-то это удалось, кому-то нет: закрыть школу было невозможно. Авиационная школа продолжала работать и обучать всё новых и новых курсантов по ускоренной программе. Моего отца на фронт не отпустили, ему пришлось остаться в школе. Но как хорошего летчика его использовали для разведывательных полетов за линию фронта. Один из таких разведывательных вылетов стал боевым. Николаю Захарченко пришлось принять бой сразу с двумя самолетами противника. Одна немецкая машина была сбита, но самолету отца тоже досталось, и он еле-еле дотянул до своего аэродрома. Отец в этом бою был ранен, но самолет после небольшого ремонта остался боеспособным (что было очень важно: в военное время не хватало как самолетов, так и летчиков). Раны у моего отца зажили, и он вскоре снова был в строю и продолжал свою боевую работу.
.
Источники:
Портал "Память народа"
Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Карта сайта Написать Администратору