|
Инструкторы, аэродромы, полки, персонал
.
На этой странице сайта вы найдёте перечень аэродромов и учебных полков Борисоглебского училища, на которых курсанты разных лет выпуска вместе со своими инструкторами глотали аэродромную пыль, осваивая нелёгкую науку лётной профессии, покорившуюся далеко не всем...
Здесь же в соответствии с хронологией лет приводится и список инструкторов, обучавших курсантов на перечисленных аэродромах, а также фамилии персонала, обеспечивающего полёты и деятельность училища. Списки далеко не полны: потому как они не взяты из архивов, а составлены благодаря информации, содержащейся в ваших письмах.
.
А в конце данной страницы вы найдёте ссылку на раздел, в котором рассказывается об аэродромах и гарнизонах, где пришлось летать и служить Борисоглебским выпускникам после выпуска из училища.
.
.
Аэродромы Борисоглебского ВВАУЛ
Лётчик-Инструктор.
Оба слова написаны с большой буквы не случайно. Лётчик-Инструктор - это не просто должность, или профессия. Для курсанта это непререкаемый авторитет, Божество, пример для подражания и предмет для обожания, и, самое главное - основная фигура, которая могла положить начало или конец лётной карьере того, кто мечтает стать лётчиком.
.
.
Лётчик-Инструктор - это человек, с которым мы первый раз поднялись в воздух на реактивном самолёте, который с упорством и терпением проламывал бетонные стены нашей "упёртости", и, добившись успехов в этом направлении, с тревогой следил, как мы выполняли наши первые самостоятельные взлёты и посадки.
Вместе с нами он просыпался и выезжал на полёты, когда за окном было ещё темно и птицы только начинали свои утренние распевки, а солнце ещё не оглашало о наступлении дня.
.
.
Вместе с нами Инструктор дышал воздухом аэродрома, густо пропитанным керосином, пылью и потом. Он сочно ругал нас за огрехи в пилотировании, и со скрытой усмешкой - за наши чудачества в повседневной жизни, а самой желанной наградой для курсанта была его сдержаная похвала в случае, когда у нас начинало что-то получаться в полётах.
.
.
И даже тогда, когда мы окончательно "вылетали из гнезда", он не переставал переживать за нас, радовался нашим успехами и гордился нашими достижениями.
.
А случалось и такое, что Лётчик-Инструктор уходил в вечность в одном самолёте вместе со своим курсантом...
.
.
Дорогие наши Лётчики-Инструкторы!
Все выпускники-борисоглебцы сердечно благодарны за ваш почётный, нелёгкий, опасный, а порой и неблагодарный труд. Мы, ваши курсанты, любим вас, и всегда помним о вас.
***
.
Аэродромы Борисоглебского ВВАУЛ, перечень:
.
Борисоглебск, Бутурлиновка, Ряжск, Жердевка, полевые аэродромы Чигорак, Танциреи, Калмык, Дуплятка, Садовка, Елань-Коленовский, Старо-Юрьево, Поворино, Ново-Поворино, Уварово, Таловая
.
Информация по годам
.
Внимание! Списки инструкторов, инженерно-технического состава и личного состава других служб училища пополняются вручную посетителями сайта, потому могут содержать ошибки, неточности и не могут быть полными.
.
20-е годы
.
30-е годы
.
40-е годы
.
50-е годы
.
60-е годы
В 1960 году согласно Постановления Верховного Совета СССР от 15 января 1960 г. был принят Закон о значительном сокращении Вооруженных Сил. Из армии были уволены 1.200.000 офицеров преимущественно среднего и младшего звена. Борисоглебское лётное училище было расформировано. Это утверждено актом от 26 ноября 1960 года. Однако лётная жизнь в Борисоглебском гарнизоне не затихала. 31 июля 1960 года из Балашовского ВВАУЛ был передислоцирован учебный авиаполк в/ч 42147 в УАП бывшего Борисоглебского ВВАУЛ на самолётах Ил-12 и Ил-14.
.
22.02.1969 приказу МО СССР № 0022 в Борисоглебске было вновь сформировано училище (Борисоглебское военное авиационное училище лётчиков). Производится формирование штатов. С этого же года Борисоглебское училище готовится к обучению курсантов по программе высшей школы.
.
70-е годы
Летом 1970 года осуществлён первый после расформирования училища набор курсантов.
.
80-е годы
.
90-е годы
1990 год, 1991 год. В 1990 году в БВВАУЛ состоялся крайний выпуск: училище было вновь расформировано. Курсанты наборов 1987 и 1988 годов для продолжения обучения были распределены по другим авиационным училищам. Согласно Директивам МО СССР № 314/1/001430 от 29.10.89 г., № 314/1/001600 от 11.12.89 г. Главнокомандующего ВВС, № 123/3/065 от 16.01.90 г., Управления ВВС МВО № 1/0203 от 20.02.90 г. училище переформировывается в 1080 Учебный авиационный центр (подготовки лётного состава) им. В.П.Чкалова.
.
Примечание.
Поскольку информация об инструкторском составе после 1991 года представляет собой современную военную историю России и относится к категории секретной, она не может быть открыта для общего доступа. Публикация её на сайте возможна лишь в том объёме, в котором до этого она уже была опубликована в других открытых источниках.
***
.
.
В этом разделе содержится информация об аэродромах, полках и гарнизонах, на которых довелось летать и служить борисоглебцам после выпуска из училища и в процессе своей службы.
Для перехода в раздел нажмите на ссылку
***
|