Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Копьев Сергей Игоревич

Выпускник 1975 года
.
.
Родился 7 октября 1954 года. По национальности русский.
.
Призван Калининским ОВК.
Приказ о зачислении в училище № 383 от 04.08.1971.
На курсе 4 рота, 211 классное отделение.
После выпуска направлен в распоряжение командира военной части 61800, г. Ташкент (приказ МО СССР № 01064 от 23.10.1975)
===
Погиб 29 января 1980 года на МиГ-21СМ.
***
Информация и фото с сайта 136-го апиб:
.
КОПЬЕВ Сергей Игоревич, капитан, старший лётчик 2-й авиационной эскадрильи 136 апиб.
..
Окончил Борисоглебское ордена Ленина высшее военное авиационное училище лётчиков им. В.П. Чкалова в 1975 году.
.
В 136 апиб с ноября 1975 года. Военный летчик I класса. Летал на самолётах МиГ-21ПФМ, МиГ-21СМ.
.
Погиб 29 января 1980 года во время переучивания 2-й авиационной эскадрильи на самолёты МиГ-21СМ.
При выполнении захода на посадку на аэродром «Чирчик» над ближним приводом из-за разрушения кронштейна выпуска произошёл обрыв левого закрылка.
.
Источник: http://apib136.jino-net.ru/   
***
.
Скан из Книги памяти о советских войнах, погибших в Афганистане:
 
.
Информация от В. Захарова, выпускника 1974 года: 
Гибель Серёги произошла у меня на гпазах. Это было при переучивании 2 аэ на МиГ-21СМ ещё до входа 2 аэ в Афганистан. Он разбился из-за обрыва левого закрылка в положении СПС. Катастрофа произошла между ДПРМ и БПРМ. Вся аварийная ситуация длилась около 17 секунд. За это время Серёга успел определить причину резкого кренения, нажать на кнопку уборки закрылков, установить РУД на МАХ. Но в связи с тем, что в Чирчике при полете по глиссаде истинная высота над землёй от дальнего до ближнего изменяется от 150 м до 50 м (поэтому проход ДПРМ на 250 м, проход ближнего на 100 м) Серёге просто не хватило высоты, чтобы выскочить из аварийной ситуации. При посекундном моделировании данного случая пришли к выводу, что при катапультировании у него шансов не было вообще! Своей гибелью он, действительно, спас много пилотов: только в Чирчике нашли 9 самолетов с "наклепом" кронштейна. После этого во всех ВВС были заменены болты крепления кронштейна уборки-выпуска закрылков на МиГ-21СМ. Честно говоря, я считаю,что это БОЕВАЯ потеря, т.к. летали мы очень интенсивно с задачей скорейшей замены 1 аэ в Кандагаре и усиления боевого потенциала авиационной составляющей группы войск на юге ДРА.
С уважением, В. Захаров.
.
Информация с училищного форумаhttp://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=58658#58658 ):
...По Серёге Копьёву абсолютно достоверная информация.
Чирчик, переучивание с Миг-21ПФМ на Миг-21СМ для Афгана (повышение бомбовой нагрузки). На моих глазах над ДПРМ самолёт сваливается влево, и взрыв...... Обрыв крепления закрылка или что-то в этом роде. На всех сериях Миг-21 обнаружено 29 таких дефектов. Он был первым, кто спас жизни остальных. А я тогда ждал этот борт, чтобы лететь на пилотаж.
Из четверых, кто поехал в ТурКВО в 1975 году двое остались там. Живы я и Бобков, и всё это помним (и поминаем...)...
.
Могила Копьева С.И. в Борисоглебске:
.
Карта сайта Написать Администратору