Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Рогов Алексей Георгиевич

Выпускник 1935 года
Герой Советского Союза

.
Родился 22.01.1913 в Туле в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1934.
Окончил 7 классов и школу Осоавиахима. Учился в электромеханическом техникуме и работал на одном из заводов.
.
В Советской Армии с 1932 г. Окончил Борисоглебское авиационное училище в 1935 г.
.
На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г.
.
Командир эскадрильи 40-го бомбардировочного авиационного полка (4-я бомбардировочная авиационная дивизия, Западный фронт) капитан Рогов совершил 60 боевых вылетов для нанесения ударов по железнодорожного узлам, скоплениям войск и переправам противника.
.
8.10.1941 при выполнении боевого задания его самолет был подбит. Рогов направил горящую машину на вражескую танковую колонну у переправы через реку Угра у города Юхнов Калужской области.
.
Звание Героя Советского Союза присвоено 22.10.1941 посмертно.
.
Награжден орденом Ленина.
.
Навечно зачислен в списки воинской части.
.
Именем Героя названы улица в Туле и электромеханический техникум на доме, где он жил, установлена мемориальная доска. Его имя увековечено в мемориале, воздвигнутом в этом городе.
.
Источник:
***
Подвиг на Угре
С. БОБКОВ, в годы войны воздушный стрелок-радист
48-го гвардейского авиаполка.
Санкт-Петербург

     Отступая под натиском врага к Москве, наши части взрывали все шоссейные и железнодорожные мосты, чтобы замедлить продвижение гитлеровских войск. Но железнодорожный мост через реку Угру западнее Юхнова, на главном направлении, взорвать не успели. По этому мосту днем и ночью шли немецкие эшелоны. Приказ уничтожить мост, причем незамедлительно, исходил из Ставки Верховного Главнокомандования. Решить задачу предстояло летчикам 40-го бомбардировочного авиаполка, который успели перевооружить скоростными пикирующими бомбардировщиками Пе-2 и Пе-3. Столь эффективных пикирующих машин ни у кого больше не было до самого конца войны.
И тем не менее разрушить мост не удавалось. Понимая его стратегическое значение, немцы прикрыли мост мощной зенитной артиллерией и истребителями. При подлете к мосту наши самолеты встречали сплошной заградительный огонь. Полк нес потери. Когда же удавалось прорваться к цели, то даже при точном бомбометании мост получал незначительные разрушения: бомбы рвались в воде под ним. Взрыватели не срабатывали мгновенно. Техники-вооруженцы полка придумали даже скобы с якорями, которые прикручивали к бомбам болтами. Но и якоря не могли удержать стокилограммовые бомбы. Время неумолимо работало на немцев. Развязка была такой. 8 октября 1941 года при подлете к мосту зенитными снарядами был подбит самолет Пе-3, пилотируемый командиром второй эскадрильи полка капитаном Роговым Алексеем Георгиевичем. Офицер направил горящий самолет на мост и таранил его. Взрыв был огромный силы: самолет весом 7,5 тонны, около трех тонн горючего и 15 стокилограммовых бомб общим весом 1,5 тонны. От моста ничего не осталось.
Подвиг капитана Рогова засвидетельствовал лейтенант И.Е. Малай, который шел на боевое задание в паре с ним. Капитану Рогову Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1941 года присвоили звание Героя Советского Союза. К сожалению, о его подвиге, о том, что высокое звание присвоено посмертно, в те полные драматизма дни рассказано не было. Шла экстренная эвакуация госучреждений и прессы из Москвы в Куйбышев. Момент был упущен. В наградном листе об уничтожении моста также сказано не было.
Позднее имя капитана Рогова Алексея Георгиевича навечно занесли в списки второй эскадрильи авиаполка, который к концу войны имел следующее наименование: 48-й гвардейский Нижнеднестровский ордена Суворова отдельный авиационный полк дальних разведчиков. Считаю своим долгом, долгом однополчанина рассказать о подвиге человека, который ценой жизни выполнил задачу стратегического значения.
.
Карта сайта Написать Администратору