Одноколов Сергей Георгиевич
выпускник 1975 года 
Родился 25.11.1953 
Место призыва: Московский ОВК 
Приказ о зачислении в училище № 383 от 04.08.1971 
После выпуска направлен в распоряжение командира военной части 55127, г. Киев 
Пр. МО СССР № 01064 от 23.10.1975 
Начинал службу в ХВВАУЛ - Великая Круча 
Погиб в авиакатастрофе на Ми-8 при выполнении задания в 1985 году в Германии.  
=============================================== 
. 
=============================================== 
. 
Из воспоминаний В. Чистяка:  
Мой первый самостоятельный на Л-29.  
Аэродром Миргород. Инструктора с Великой Кручи.1976 год. Инструктор был молоденький мл. лейтенант, только закончивший Борисоглебское училище, Одноколов Сергей Георгиевич. Выполнил я с ним минимум вывозных (по моему 74) и был представлен командиру АЭ на допуск к первому самостоятельному. До этого, кроме как с инструктором я не летал, и командир АЭ для меня был что Главком.  
Майор Пашун - в самолет еле помещался, кулачища, как "кулачища" и летал в хромовых сапогах. Инструктор напутствует: "Главное, отвечай четко, уверенно и громко на все его вопросы".  
Крайние полеты я уже летал уверенно и спокойно, а здесь, увидев сзади... Одним словом, слетал я плохо, хуже некуда. Тем более, до этого со мной в воздухе разговаривали, именно разговаривали. А здесь я услышал настоящую нормальную инструкторскую лексику, которую в дальнейшем я постоянно слушал от других инструкторов (да и сам пользовался, когда стал летать в задней кабине). Заруливаю. Техник открывает заднюю кабину. Пашун вылез и спокойно пошел в курилку. Открывают меня, а Одноколов (фамилия моего инструктора) аж подпрыгивает от нетерпения около самолета, ведь я был первым, кого он научил летать и представил на выпуск.  
- Ну, как?  
- Плохо - упавшим голосом ответил я.  
- Иди. получай замечания - ещё более упавшим.  
Подхожу к курилке и как учили, громко ору:  
- Товарищ майор, разрешите получить замечания?  
Командир смотрел на меня, смотрел. Потом как врежет по голове кулаком сверху (хорошо, что шлемофон не снял), я так и присел до земли.  
- Готов, курсант?  
Ничего не соображая, как заору на весь аэродром:  
- Готов, товарищь майор.  
Тут меня разворачивают вокруг оси и...  
- Лети.  
От толчка коленкой сзади я еще по инерции "пробежал на четверых конечностях" метров так пять, а потом с низкого старта рванул к самолету. Все те минуты, что я был в воздухе я не "забывал" тяжелую ногу в сапогах командира АЭ и большое спасибо вам за эту первую путевку в небо, что вытолкнули из гнезда и сказали: "Лети!". 
...34 года прошло. Бежишь, бежишь, а когда остановился и оглянулся - а сзади многих уже нет... 
=============================================== 
. 
 
Из воспоминаний однокашника и сослуживца С. Одноколова, Бородкина Сергея: 
...Я пришёл в В. Кручу вместе с Сергеем Одноколовым. В 1976 г. тоже летал в Миргороде в 3 АЭ (командир м-р Костин В. Ф.) Отлетал в В. Круче до выхода на пенсию в 1993 г.  
"Сожрал" Сергея и приложил максимум усилий для списания его на вертолёты лично П.  
Сергея перевели в Кировоград на Ми-8. Экипажи оттуда назначались в наш полк для обеспечения полётов (ПСС) и на парашютные прыжки - информацию о Сергее получали от них.  
Сергей прошёл две длительные командировки в Афганистан без единой царапины. После второй командировки попал в Германию.  
О его гибели узнал из информсборника по лётным проишествиям.  
Сразу после взлёта с площадки в непосредственной близости от границы с ФРГ его Ми-8 потерял управление, упал и сгорел. 
...Два года назад был проездом в Круче. Аэродром полностью уничтожен - ровное поле, заросшее кустарником... 
  
25.11.1953 г. р. Московский ОВК холост 4.08.1971 г.  
№383  
курсант После выпуска в распоряжение командира военной части 55127 г. Киев  
Пр. МО СССР №01064 от 23.10.1975 г.  
 
	 |