Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Одноколов Сергей Георгиевич

выпускник 1975 года
Родился 25.11.1953
Место призыва: Московский ОВК
Приказ о зачислении в училище № 383 от 04.08.1971
После выпуска направлен в распоряжение командира военной части 55127, г. Киев
Пр. МО СССР № 01064 от 23.10.1975
Начинал службу в ХВВАУЛ - Великая Круча
Погиб в авиакатастрофе на Ми-8 при выполнении задания в 1985 году в Германии.
===============================================
.
Информация с форума при сайте Борисоглебского ВВАУЛ: http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=46239
Ссылка на ветку ХВВАУЛ-79 на сайте "Стрижей": http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1265543712/33#33 
===============================================
.
Из воспоминаний В. Чистяка:
Мой первый самостоятельный на Л-29.
Аэродром Миргород. Инструктора с Великой Кручи.1976 год. Инструктор был молоденький мл. лейтенант, только закончивший Борисоглебское училище, Одноколов Сергей Георгиевич. Выполнил я с ним минимум вывозных (по моему 74) и был представлен командиру АЭ на допуск к первому самостоятельному. До этого, кроме как с инструктором я не летал, и командир АЭ для меня был что Главком.
Майор Пашун - в самолет еле помещался, кулачища, как "кулачища" и летал в хромовых сапогах. Инструктор напутствует: "Главное, отвечай четко, уверенно и громко на все его вопросы".
Крайние полеты я уже летал уверенно и спокойно, а здесь, увидев сзади... Одним словом, слетал я плохо, хуже некуда. Тем более, до этого со мной в воздухе разговаривали, именно разговаривали. А здесь я услышал настоящую нормальную инструкторскую лексику, которую в дальнейшем я постоянно слушал от других инструкторов (да и сам пользовался, когда стал летать в задней кабине). Заруливаю. Техник открывает заднюю кабину. Пашун вылез и спокойно пошел в курилку. Открывают меня, а Одноколов (фамилия моего инструктора) аж подпрыгивает от нетерпения около самолета, ведь я был первым, кого он научил летать и представил на выпуск.
- Ну, как?
- Плохо - упавшим голосом ответил я.
- Иди. получай замечания - ещё более упавшим.
Подхожу к курилке и как учили, громко ору:
- Товарищ майор, разрешите получить замечания?
Командир смотрел на меня, смотрел. Потом как врежет по голове кулаком сверху (хорошо, что шлемофон не снял), я так и присел до земли.
- Готов, курсант?
Ничего не соображая, как заору на весь аэродром:
- Готов, товарищь майор.
Тут меня разворачивают вокруг оси и...
- Лети.
От толчка коленкой сзади я еще по инерции "пробежал на четверых конечностях" метров так пять, а потом с низкого старта рванул к самолету. Все те минуты, что я был в воздухе я не "забывал" тяжелую ногу в сапогах командира АЭ и большое спасибо вам за эту первую путевку в небо, что вытолкнули из гнезда и сказали: "Лети!".
...34 года прошло. Бежишь, бежишь, а когда остановился и оглянулся - а сзади многих уже нет...
===============================================
.
Из воспоминаний однокашника и сослуживца С. Одноколова, Бородкина Сергея:
...Я пришёл в В. Кручу вместе с Сергеем Одноколовым. В 1976 г. тоже летал в Миргороде в 3 АЭ (командир м-р Костин В. Ф.) Отлетал в В. Круче до выхода на пенсию в 1993 г.
"Сожрал" Сергея и приложил максимум усилий для списания его на вертолёты лично П.
Сергея перевели в Кировоград на Ми-8. Экипажи оттуда назначались в наш полк для обеспечения полётов (ПСС) и на парашютные прыжки - информацию о Сергее получали от них.
Сергей прошёл две длительные командировки в Афганистан без единой царапины. После второй командировки попал в Германию.
О его гибели узнал из информсборника по лётным проишествиям.
Сразу после взлёта с площадки в непосредственной близости от границы с ФРГ его Ми-8 потерял управление, упал и сгорел.
...Два года назад был проездом в Круче. Аэродром полностью уничтожен - ровное поле, заросшее кустарником...
 
25.11.1953 г. р. Московский ОВК холост 4.08.1971 г.
№383
курсант После выпуска в распоряжение командира военной части 55127 г. Киев
Пр. МО СССР №01064 от 23.10.1975 г.
Карта сайта Написать Администратору