Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Козырев Семён Кириллович

Выпускник 1928 года
Лётчик-испытатель
.
Родился 21 июля (3 августа) 1907 года в деревне Иваньково ныне Витебского района Витебской области (Белоруссия).
В 1924 г. окончил семилетнюю школу в Витебске. С 1923 г. работал в Витебске на фабрике щетинщиком, был секретарём фабричного комитета.
В армии с сентября 1925 г. В 1926 г. окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1928 г. – Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков.
В июне-декабре 1928 г. служил в строевой части ВВС.
С декабря 1928 г. – лётчик-инструктор Борисоглебской ВАШЛ, в 1931-1935 гг. – лётчик-инструктор Луганской ВАШЛ. С 1935 г. – в резерве.
В 1935-1936/7 – лётчик Полярной авиации.
С 1936/7 – лётчик-испытатель а/завода № 156 (г. Москва).
В начале 1937 г. ввиду большой загруженности летчика-испытателя А.П.Чернавского летные испытания автожира А-12 были поручены летчику С.Козыреву, который до этого хорошо себя зарекомендовал на других испытаниях. Начиная с 28 апреля, Козырев совершил на А-12 28 полетов общей продолжительностью 10 часов 50 минут.
Погиб 23 мая 1937 года при выполнении испытательного полёта на автожире ЦАГИ А-12.
23 мая 1937 года примерно в 17 часов перелетел с Центрального аэродрома в Москве на аэродром НИИ ВВС (Чкаловская). Около 19 часов вылетел обратно в Москву. Потерпел катастрофу в районе села Медвежьи Озёра (Щёлковский район). На высоте примерно 700 метров произошла поломка лопастей ротора. Автожир выполнил несколько непроизвольных левых бочек и вошёл в пике. В этот момент лётчик выпрыгнул с парашютом (по другой версии – был выброшен из кабины возникшей перегрузкой) и попал под лопасть. Лопастью ему была отрублена правая рука с плечом и лёгким, левая голень и кисть левой руки. Парашют раскрылся от удара лопастью по лётчику (по другой версии – лётчик сам раскрыл его до удара лопастью), однако к моменту приземления лётчик был мёртв.
Несмотря на длительное и тщательное расследование, достоверно установить причину катастрофы автожира в то время было невозможно. Лишь много лет спустя было установлено, причиной катастрофы автожира была неудовлетворительная конструкция лопастей ротора, в которой не были учтены явления усталости материала лонжерона в условиях переменных динамических нагрузок. Из-за катастрофы не удалось закончить летные испытания автожира и полностью определить его летные данные.
Жил в Москве.
.
Источники:
Карта сайта Написать Администратору