Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Стрельбицкий Петр Лукьянович

Выпускник 1929 года
.
Родился 28.12.1907 в селе Беляевка, ныне – посёлок Беляевского района Одесской области Украины.
Родители: отец Стрельбицкий Лука Петрович, мать Подвисоцкая Мария Иосифовна.
По национальности – поляк (после 1935 года указывал «украинец»).
.
В 1915–1919 гг. окончил 4 класса местного народного училища и в том же году поступил разнорабочим на местный завод «Старый Днестр». В том же, 1919 году – участник Беляевской подпольной молодёжной организации. В 1922–1926 гг., работая на заводе учеником, обучался в местном фабрично-заводском училище на слесаря-водопроводчика, в 1926–1927 гг. работал по полученной специальности.
.
19.04.1927 добровольно вступил на службу в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию, где состоял курсантом Лётного отдела Военно-теоретической школы Военно-Воздушных Сил РККА в Ленинграде (04.1927 – 01.1928) и 2-й Военной школы лётчиков в Борисоглебске (01.1928-04.1929). Окончил обучение во 2-й ВШЛ по линии "Разведчики".
После выпуска направлен в 36 авиаэскдрилью.
.
Как военный лётчик служил младшим лётчиком 36-й авиационной эскадрилье ВВС РККА в Зиновьевске (01.05.1929 – 01.06.1930).
.
01.06.1930 переведён в резерв ВВС РККА и откомандирован в Добролёт (Аэрофлот). До 09.1930 служил на должности изыскателя воздушных линий Средне-Азиатского управления воздушных линий Добролёта, до 25.07.1931 - начальника аэростанции Каркаралинск Казахского управления, одновременно, в период восстания басмачей - секретарь Городского отдела ОГПУ Какраралинска. С 10.08.1931 инструктор-лётчик Одесской школы пилотов Добролёта.
.
С 1932 года в системе Осоавиахима: командир звена-инструктор-лётчик Всеукраинской Инструктивной Авиашколы в Полтаве (до 17.06.1934), командир звена (затем – отряда)-инструктор-лётчик Николаевской школы морских лётчиков (до 01.1935), командир отряда-начальник лётной части Николаевского аэроклуба имени Леваневского (до 04.1936), командир отряда-начальник лётной части Чудовского аэроклуба (15.06.1936 – 01.06.1937).
.
С 01.06.1937 – в Управлении полярной авиации Главного Управления Северного Морского Пути: пилот Обской авиационной группы (с 09.1937 - Обского отдельного авиационного отряда).
.
С 01.01.1939 в своём прежнем подразделении в составе Гражданского воздушного флота.

.
Уволен из рядов ГВФ 23.09.1939, но вновь восстановлен 24.04.1940 и продолжал службу в 27-м транспортном авиационном отряде Северо-Казахского управления ГВФ, с 01.12.1940 – Узбекского управления ГВФ.
.
Старший лейтенант запаса ВВС РККА. Пилот 2-го класса. С начала лётного стажа 01.05.1929 по состоянию на 01.12.1940 налетал 2997,5 лётных часов на 22 типах самолётов.
.
Был женат на Антонине Александровне Дмитриевой
(+09.1938), имел 3 детей - сыновей Игоря (1931 г.р.) и Мстислава (1933 г.р.), а также дочь (+01.1939).
.
Беспартийный. Государственных наград не имел.
.
После начала Великой Отечественной войны как старший лейтенант запаса переведён в 1-ю эскадрилию особого назначения Московского авиационной группы особого назначения ГВФ.
.
Как командир корабля Г-2 погиб «при выполнении оперативного задания» 19.07.1941 в результате авиационной катастрофы, произошедшей в районе Спирово, ныне – районный центр Тверской области России.
.
Биографическая справка составлена 2009 (С) К.Б.Стрельбицким на основании документов архива "Росавиа" (Москва, Россия).в 1905 году.
Карта сайта Написать Администратору