Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Яцкий Эдуард Петрович

Выпускник 1957 года
 Фото вырезано из выпускной фотографии
.
===
Командир 356 полка подполковник Эдуард Петрович Яцкий погиб в декабре 1972 г. на посадке после разведки погоды.
.
2 декабря 1972 г. (по другим данным - 14 декабря 1972г.) катастрофа самолёта Ту-128УТ, аэродром Жана-Семей, КК командир АП Яцкий Э.П. ДУМП.
Экипаж выполнял посадку после выполнения разведки погоды на аэродроме. Во время выполнения полета по коробочке произошло ухудшение метеоусловий (в районе ВПП появился плотный приземный туман, смешанный с дымом кирпичного завода).
По воспоминаниям очевидцев: «От военного городка перестали быть видны здания аэропорта, находившиеся на удалении 300-400 м».
Руководитель полетов дал команду уходить на запасной аэродром. Но экипаж прекрасно с высоты полета по коробочке видел ВПП и военный городок. Те, кто был на земле, тоже видели солнечное небо. Экипаж принял решение заходить на посадку. РП не настоял на уходе на запасной аэродром и разрешил заход.
После прохождения ближней приводной радиостанции самолет вошел в полосу тумана. После этого самолет стал уходить вправо от посадочного курса. Видимо, экипаж, приняв край рулежной дорожки за начало ВПП, произвел посадку.
По отзывам очевидцев: «даже, если бы они не произвели посадку, то все равно не успели бы уже уйти на второй круг».
Самолет при движении правым крылом зацепил автомобиль с прожектором, и нанес травмы, не совместимые с жизнью, двум военнослужащим ОБАТО. Из-за увеличенной вертикальной скорости снижения летчик не успел создать самолету посадочное положение и ударился передней ногой шасси о бетон рулежной дорожки. При этом передняя нога шасси сломалась. В результате движения самолета стала разрушаться носовая часть (вплоть до кабины штурмана). Движение проходило по снегу глубиной около 40 см. Самолет разрушался после приземления на пути длиной около 500 м. При этом части самолета разлетались в разные стороны. После остановки центральная часть самолета поднялась и завалилась на бок. Командир АП и штурман экипажа погибли сразу, третий член экипажа, командир эскадрильи капитан Михайлов, получил тяжелые травмы, отправлен в госпиталь в Кемерово, где был подключён к аппарату искусственной почки, но травмы оказались слишком серьёзными, и через месяц он скончался. Всего в ЛП погибло 5 человек.
Причины:
1. Нарушения в организации полетов, приведшие к выпуску в полет экипажа, не подготовленного к полетам в данных метеоусловиях.
2. Неудовлетворительный анализ метеорологической обстановки руководящим составом и специалистами метеослужбы авиационной части при производстве полетов.
3. Принятие решения экипажем на снижение ниже высоты своего минимума без установления визуального контакта с ориентирами.
Ошибки в управлении полетами: руководитель полетов на аэродроме снижение экипажу при достижении им своего минимума не запретил.
Ошибки в действиях экипажа: не выполнил действия по прекращению снижения и уходу на второй круг при достижении высоты своего минимума без установления визуального контакта с ориентирами.
.
.
От Администратора сайта. Точная дата рождения Яцкого Э.П. нам пока не известна. Помянем выпускника в день его гибели - 2 декабря.
Карта сайта Написать Администратору