Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Фролов Михаил Яковлевич

Инженер ИТС 2-й ВШЛ
Инженер по эксплуатации послевоенного Борисоглебского аэроклуба
.
 
.
Фролов Михаил Яковлевич родился 21 ноября 1902 года в селении Берёзовка Алексинского уезда Тульской губернии Российской Империи (ныне Алексинского района Тульской области) в семье крестьянина. По национальности русский.
Член ВКП(б) с 1927 года.
.
В рядах РККА с 22.11.1922. Призван Пахомовским ВК Тульской губернии и направлен в г. Петроград в авиационную школу (предположительно, в Петроградскую школу техников-механиков Красного Воздушного Флота, с декабря 1922 - Военно-техническая школа КВФ).
В 1923 году направлен во 2-ю военную школу лётчиков Красного Воздушного Флота г. Борисоглебск, где проходил службу в качестве специалиста инженерно-технического состава.
.
Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 года на Брянском фронте, с 15.02.1944 на 2-м Украинском фронте. Принимал участие в боях на территориях Венгрии, Австрии, Чехословакии.
В мае 1944 - инженер-майор, заместитель командира, старший инженер 387 отдельного авиационного полка связи.
21.05.1944 командиром 387 оапс полковником Наконечным представлен к ордену Красной Звезды:
"...На фронте Отечественной войны с июля 1943 года - Брянский фронт - где обеспечил в полку 5000 самолёто-вылетов, из них на бомбардировку войск противника ночью - 1730 боевых вылетов без единого случая отказа материальной части по вине технического персонала.
За время боевой работы полка по связи 6 Танковой Армии обеспечил полку около 500 вылетов на связь с налётом 6000 часов. В трудных условиях боевой работы, при отсутствии запасных частей, мастерских и транспорта, своим умелым руководством и организацией обеспечил бесперебойную работу матчасти, не имея случаев невыполнения боевых заданий по вине технического состава.
За этот период силами тех. состава полка под непосредственным руководством инженер-майора ФРОЛОВА М.Я. отремонтировано 11 самолётов, из них 4 самолётам сделан капитальный ремонт, отремонтировано 4 мотора.
За высокую организацию инженерно-авиационной службы в полку и умелое руководство техническим составом тов. ФРОЛОВ М.Я. представляется к Правительственной награде - ордену "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА".

Награждён орденом Красной Звезды 03.06.1944 (пр. ВС 6 ТА 2 Украинского фронта № 14/н).
.
Осенью 1944 года - инженер-майор, старший инженер 387 отдельного авиационного полка связи.
21.09.1944 командиром 387 оапс полковником Наконечным представлен к награде:
"...Старший инженер полка инженер-майор тов. ФРОЛОВ организовал бесперебойную работу материальной части полка, обеспечил с июня 1944 г. 850 боевых вылетов, не имея ни одной задержки и отказа матчасти по вине технического состава.
Тов. ФРОЛОВ, хорошо зная способности своего технического состава, умело руководя им, ремонтировал матчасть, которая требовала ремонта в мастерских.
Так, с июня месяца 1944 г. под его руководством восстановлено 7 самолётов аварийным ремонтом и 13 самолётов текущим ремонтом, при недостаточном наличии оборудования, запчастей и материалов. При его непосредственном участии и руководстве проведено ряд рационализаторских предложений, увеличивающих срок службы материальной части самолётов. Благодаря умению, хорошей организации работы, настойчивости, не считаясь со временем, был восстановлен самолёт № 7233, подлежащий капитально-восстановительному ремонту на заводе. У самолёта № 4501 износилась плоскость и требовала ремонта в стационарных мастерских. Плоскость в короткий срок была введена в строй.
Много было вложено энергии и изобретательства при ремонте воздушных винтов. За август и сентябрь м-цы введено в строй 6 воздушных винтов, не подлежащих ремонту.
Не имея некоторых запчастей, организовал поделку собственными силами костылей, лонжеронов, капотов для моторов.
Достоин Правительственной награды - ордена "Отечественная война 2 степени".

Награждён орденом Отечественной войны II степени 07.10.1944 (пр. 6 гв. ТА № 40/н).
.
Дата окончания службы 18.09.1945. Воинское звание - гвардии инженер-майор.
.
После демобилизации в 1946 году возвратился в г. Борисоглебск по месту жительства семьи.
Работал в Борисоглебском аэроклубе инженером по эксплуатации и, по некоторым данным, преподавателем.
.
 
.
С 1946 года был заведующим лесоавиационным отделением и преподавателем курса лесной авиации в Борисоглебском лесном техникуме. (Техникум работал в Борисоглебске в период 1937-1958 гг. В 1950 году в техникуме была попытка открытия авиационного отделения с парашютной подготовкой, аэрофотосъёмкой и картографией).
.
Награждён орденом Красной Звезды (03.06.1944), орденом Отечественной войны II степени (07.10.1944), орденом Красного Знамени (03.11.1944), медалями "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (09.05.1945), "За взятие Будапешта" (09.06.1945), "За взятие Вены" (09.06.1945) и другими.
.
Михаил Яковлевич Фролов скончался в январе 1961 года.
.
Информацию для размещения на сайте предоставила Юлия Фролова, внучка Фролова М.Я.
Портал "Память народа"
Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Собрал материалы и составил биографию Николаев Юрий Евгеньевич
Дополнения от Иванова Александра Полянсковича
Карта сайта Написать Администратору