Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Холобаев Константин Николаевич

Выпускник 1927 года
.
От Администратора сайта. В биографии Холобаева К.Н., размещённой на сайте "Испытатели" имеется много расхождений с биографией, составленной из различных источников и размещённой на училищном сайте ранее. Можно даже подумать, что речь идёт о двух разных людях, однако по фотографиям видно, что это один и тот же человек.
До момента, когда получение точных сведений позволит мне устранить нестыковки, размещаю оба варианта биографии. Первый - с сайта "Испытатели":
***
Лётчик-испытатель, инженер-испытатель, инженер-подполковник.
.
Родился 15 февраля 1901 года в с. Волосово Волосово-Дудинского р-на Калужской области.
В армии с марта 1920 года. В октябре 1927 года окончил 2-ю ВАШЛ (г. Борисоглебск).
С 193? - лётчик-испытатель НИИ ВВС. Участвовал в испытаниях Р-Z, АИР-14 (УТ-1), У-4 М-11 (1936), У2-ВС (1938). Ведущий инженер по испытаниям Ш-2 М-87А (1939).
2 февраля 1937 при испытаниях на штопор покинул Р-Z АМ-34РН на парашюте. Самолёт не выходил из штопора, после 27-го витка начала разрушаться коробка крыльев.
С 19?? - лётчик-испытатель на авиазаводе № 462 (г. Долгопрудный).
С 194? - старший военпред завода № 82 (Химки).
В 1944 освобожден от занимаемой должности "за предоставление командованию недостоверной информации" (а фактически за то, что поддался давлению со стороны дирекции завода по приемке Як-9У) .
С 29 ноября 1955 года - в запасе.
Умер в 1969 году.
Награждён орденом Ленина (30.04.1945), орденами Красного Знамени (03.11.1944, 15.11.1950), медалями.
Источник:
Помощь в описке информации оказали Бабаин Сергей Иванович и Сигаев Владимир Александрович
***
..
Второй вариант биографии:
.
 
.
Родился в ст. Свисса Глуховского района Сумской области, Украина в 1902 году. По национальности русский.
.
В 1927 году окончил Борисоглебскую ВАШЛ.
К июню 1941 года - капитан, заместитель командира аэ 4 шап.
.
Участник Великой Отечественной войны с 27 июня 1941 года. Был в числе первых, кто произвел боевые вылеты на штурмовике Ил-2.
В 1942 г. - заместитель командира полка.
21.05.1942 гвардии майор Холобаев назначен командиром 7-го гвардейского Севастопольского ордена Ленина штурмового авиационного полка 230-й штурмовой авиадивизии.
21.11.1942 убыл в распоряжение ВВС КА.
.
В 1944-1945 гг. был командиром 10 зап.
.
Награждён орденами Ленина (дважды: 07.10.1941, 30.04.1954), Красного Знамени (дважды: 19.12.1942, 06.05.1946), Красной Звезды (03.11.1944), медалями «За оборону Кавказа» (01.05.1944), «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (09.05.1945), другими медалями.
.
Уволен в запас в звании подполковника.
.
Умер в 1971 году.
***
.
История солдата
.
Мне не довелось видеть деда лично. На его похоронах я впервые зашевелилась в животе у мамы. Я стала самой младшей его внучкой, и знаю о его жизни и службе по рассказам старших. Для меня биография деда начинается с его знакомства с бабушкой в Борисоглебске Воронежской области предположительно в конце 20-х гг прошлого века.
В Борисоглебскую лётную школу дед прибыл молодым офицером. В дальнейшем он был переведён в Ленинград, где достоверно в 1936 г. родился мой отец, второй сын из трёх детей в семье. По-видимому, на фронт он отправился именно из Ленинграда, будучи тогда в звании капитана в возрасте 38 лет. Служил в 7-м впоследствии гвардейском штурмовом авиационном полку.
Будучи опытным лётчиком и талантливым командиром, грамотно инструктировал молодых бойцов, благодаря чему боевые потери в полку были минимальными. У деда было "счастливое крыло": чудом и мастерством он выходил целым и невредимым из воздушных боёв и выводил своих ведомых.
7-й гвардейский ордена Ленина Краснознамённый Севастопольский полк первым из всех действующих частей получил на вооружение легендарные штурмовики Ил-2.
Виктор Шахов и Константин Холобаев (справа). Исти-Су, сентябрь 1942 года
.
Из детства в памяти остались рассказы о бреющих полётах над рекой Березиной, перелёт через Каспий за новыми машинами во Владикавказ, бои за Крым. О боевых подвигах полка моего деда его сослуживец Василий Фёдорович Емельяненко написал книгу "В военном воздухе суровом", впервые опубликованную в журнале "Наш современник" в 1969-1971 гг. под названием "Крыло в крыло".
Насколько мне известно, мой дед не дошёл до Берлина: несколько раньше его отозвали в Подмосковье для работы инструктором и испытателем.
После войны он продолжал службу в качестве лётчика-испытателя; преподавал в военном училище.
В жизни был до крайности порядочным, честным, принципиальным и бескомпромиссным человеком. Отказался от присвоения звания Героя Советского Союза, узнав, что в этом звании отказано представленному им однополчанину-подчинённому. Отказался от всех положенных ему по статусу льгот: квартиры, дачи, машины, объясняя это бабушке тем, что миллионы советских семей после войны живут в нищете и разрухе. Даже городской телефон, проведённый в коммунальную квартиру для служебных целей, по его требованию был установлен в общем коридоре - для всех.
Всю мою жизнь мой дед был для меня живой легендой, светлой памяти которого я должна быть достойна. Я горжусь тем, что произошла от такого человека и, хотя никогда его не видела, люблю его и чту его память.
Если мне удастся получить более точные и достоверные сведения о биографии моего деда, я обязательно дополню и подкорректирую свой рассказ.
Ерж Мария Вадимовна, внучка, Санкт-Петербург. 
.
Источники:
Информацию помог отыскать Симонов А.А.
Общедоступный  электронный банк документов "Подвиг народа"
Скан удостоверения прислал Бобылёв Александр
Карта сайта Написать Администратору