Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Румянцев Алексей Алексеевич

Лётно-инструкторский состав Борисоглебского ВВАУЛ
.
Румянцев Алексей Алексеевич родился 4 ноября 1949 года.
Призван РВК г. Пушкино Московской области.
После окончания в 1971 году Тамбовского ВВАУЛ был направлен лётчиком инструктором в Борисоглебское ВВАУЛ, г. Ряжск. В Ряжском полку прослужил всю жизнь, от лейтенанта до подполковника, от лётчика-инструктора до штатного руководителя полётов 669-го ЦРП.
1971-1994 гг. - Ряжск,  Л-29, Л-39.
Награждён медалью "За боевые заслуги", другими медалями.
.
Женат.  Сын (командир АЭ, Мичуринск), внучка;  дочь - внучка.
Место жительства: Россия, г. Ряжск Рязанской области
Тел:  964-160-7650
Информацию собрал Кузнецов А.П.
***
Воспоминания Румянцева А.А.:
«Так сложилась судьба, что вся служба прошла в Ряжском учебном авиационном полку. Прибыл в полк после окончания Тамбовского ВВАУЛ в декабре 1971 года с группой выпускников из 11 человек. Это были лейтенанты Вовк В.П., Гнётов В.В., Козлов В.Ю., Косткин А.И., Мещеряков А.М., Мельчаков В.В., Порубов В.И., Румянцев А.А., Соколов В.В., Черняновский В.И., Чистяков Ю.Н. В 1973 году из Борисоглебска в полк прибыл на должность старшего лётчика-инструктора лейтенант Молчанов В.Г. Он тоже выпускник ТВВАУЛ 1971 года.
Полк находился на этапе формирования. В его составе было управление полка и управление 2-х эскадрилий включительно до командира звена. Наша группа была первым пополнением рядовых лётчиков-инструкторов, впрочем, стать которыми нам ещё предстояло.
Принял нас заместитель командира полка подполковник Павлов А.Г. Он рассказал о перспективах развития полка, наших задачах, распределил по эскадрильям. Меня направили во 2-ю эскадрилью, где командиром был майор Анатольев Ю.А., в звено старшего лейтенанта Ильина О.Л. Для подготовки нас в качестве лётчиков-инструкторов при Тамбовском училище лётчиков были организованы 10-месячные курсы. Теоретическую часть курсов проходили на базе училища, лётную - на базе Ряжского полка. Вместе с нами проходила подготовку группа выпускников 1971 года, получивших назначение в 1-й полк ТВВАУЛ, а весной - группа выпускников ТВВАУЛ 1972 года.
К полётам приступил 21 февраля 1972 года. Летали с грунтовой полосы, так как бетонная взлётно-посадочная полоса, построенная до начала Великой Отечественной войны, пришла в негодность. Пригодных к использованию аэродромных построек не было. В качестве класса предполётной подготовки, пункта обогрева, столовой была оборудована землянка, затем большой контейнер.
Обучение было интересным. Летали с огромным желанием, особенно методические полёты в кабине лётчика-инструктора. И тем не менее всё это была теория.
Осенью 1972 года полк сформирован по полному штатному расписанию и готов к обучению курсантов. В 1973 году меня направили в 3-ю эскадрилью, где командиром был майор Кондратьев Василий Павлович, его заместителем капитан Калинцев Валентин Иванович, заместителем по политчасти капитан Рябошапка Валерий Григорьевич, заместителем по ИАС капитан Лесничий Николай Иосифович, штурманом эскадрильи майор Абрамов Вячеслав Михайлович, командиром звена капитан Саморуков Валерий Михайлович, техником звена капитан Кобяков Виктор Петрович.
Пишу эти имена с уважением и почтением, поскольку вместе с ними пришли практические навыки, и впоследствии опыт обучения курсантов, понимание ответственности за судьбу молодых ребят, решивших связать свою жизнь с авиацией.
24 апреля 1973 года первый перелёт на лагерный аэродром «Таловая». Началась практическая работа. Жена с 6-месячным сыном на руках осталась одна, в городе, где не было ни одного родного человека, и к тому же бытовые условия были нелёгкими: горячей воды нет, газ привозной, перебои с электричеством, а значит, и с холодной водой. За год общения с офицерами и их семьями сложился круг друзей. Взаимная выручка помогала нам жить в этих трудных условиях. Женщины по очереди ходили за продуктами, оставляя детей на попечение своим подругам, по очереди водили детей на прогулки, оставаясь заниматься домашними делами. Да разве все заботы молодой семьи перечислишь? За оказанную моей семье помощь и поддержку хочу сказать спасибо Кобяковой И.С., Зубовой В., Яшиной А., Гридневой В., Саморуковой Т., Быковой Н., Калинцевой В., Грачёвой П., Мещеряковой А., Абрамовой В.Я., Косткиной Т.
Работу на лагерном аэродроме начали с создания методической базы: рисовали схемы полётных заданий, делали стенды и планшеты с действиями в особых случаях в полёте, оборудовали тренажные площадки. В 3-й эскадрилье служил ещё 6 лет до 1979 года.
В ноябре 1979 года был командирован в Республику Ирак сроком на 2 года. Обучал курсантов в местном авиационном колледже.
В 1982 году после окончания командировки направлен в Ряжский полк во 2-ю эскадрилью, где командиром был подполковник Суворов А.М. В эскадрилье служил до 1990 года. В 1984 году назначен на должность штурмана эскадрильи. В том же году получил допуск на руководство полётами на полигоне, в 1985 году - на аэродроме. Последним полётом стал день 20 сентября 1990 года - перегонка самолётов Л-39 с аэродрома «Жердевка» в Барнаульское училище лётчиков. Этим полётом закончилась моя лётная работа.
Вся служба прошла в одном полку в двух эскадрильях. За это время сменилось много лётчиков и техников в этих эскадрильях, и молодых, и с опытом работы. Реформирование Вооружённых сил раскидало людей по всей стране. Выделить кого-то из всех было бы не верно, потому что все работали с полной отдачей. От себя лично хочется сказать отцовское спасибо всем лётчикам 2-й авиационной эскадрильи за обучение и воспитание моего сына. Особенно первому инструктору майору Еманову В.О. и командиру звена майору Анохину В.П., а также капитану Хромову О.В., майору Корешкову О.Б., майору Красавцеву А.В. и майору Чуйкову Н.И.
После окончания лётной работы продолжил службу в должности штатного руководителя полётов. В ноябре 1994 года уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Из выпускников Тамбовского ВВАУЛ 1971 года, прибывших в Ряжский полк вместе со мной, до предельного возраста служили Косткин А.И., Черняновский В.И. и Чистяков Ю.Н. Другие ребята по разным причинам и в разное время уехали из Ряжска».
1995 год. Ветераны Ряжского полка: Рубцов А.Ф., Филиппов Л.Р., Макаров Ю.Н., Иванов В.А., Румянцев А.А.
.
Суворов А.М.:
"К воспоминаниям подполковника Румянцева А. А. хочу добавить: жена Алексея, Валентина, длительное время работала в магазине в военном городке, в буфете кафе. Отзывчивая, приветливая, ответственная женщина. Только слова благодарности!
Лётное дело отца достойно продолжает сын Виктор. В 1994 году он окончил Тамбовское ВВАУЛ имени М.М. Расковой и был направлен в Ряжский полк на должность лётчика-инструктора во 2-ю авиационную эскадрилью. Командиром эскадрильи был подполковник Панин А. А., командиром звена майор Цикман Ю.И. В 1996 году Виктора назначили на должность старшего лётчика-инструктора. После расформирования Ряжского полка в 1998 году Виктор Алексеевич вместе с другими лётчиками был переведён в Мичуринский полк, в в/ч 36628. В августе 2005 года майора Румянцева В. А. назначили командиром авиационной эскадрильи учебной авиационной базы города Мичуринска.
Военный лётчик-инструктор I класса, подполковник. Имеет общий налёт более 2200 часов.
Дружная, крепкая авиационная семья Румянцевых. Счастья вам и надёжных крыльев!"

.
Источник:
Книга Суворова А.М. "Обретая крылья" (Из истории Ряжского 127-го учебного авиационного полка, 1970-1998 годы) http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=1453
Карта сайта Написать Администратору