Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Гармаш Михаил Филиппович

Выпускник 1930 года
.
 
.
Гармаш Михаил Филиппович родился 24 ноября 1905 года на хуторе Шатилов Курской губернии Российской империи (ныне не существует, территория Курской области России).
.
В рядах Красной Армии с ноября 1927 года, предположительно, обучался в Военно-теоретической школе Красного воздушного флота в г. Ленинграде. После прохождения теоретического курса переведён во 2-ю военную школу лётчиков им. ОСОАВИАХИМа СССР в г. Борисоглебске для обучения практическим полётам.
05.10.1930 окончил 2-ю военную школу лётчиков и назначен младшим лётчиком 21-й авиационной эскадрильи. 
С 06.1931 – пилот-инструктор 3-й объединенной школы пилотов и авиационных техников ГВФ в г. Балашове.
.
.
Групповая фотография выпуска Балашовской объединенной школы пилотов и авиационных техников ГВФ, выпуск 1932 года:
.

.
С 06.1933 – командир учебно-тренировочного отряда Казахского Управления ГВФ.
С 11.1935 – пилот-инструктор учебно-тренировочного отряда Московского Управления ГВФ.
.
Участник советско-финской войны 1939-1940 годов в должности командира корабля ДС-3 Особой авиагруппы ГВФ.
19.05.1940 Указом Президиума Верховного Совета СССР За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиной и проявленные при этом доблесть и мужество награждён орденом Красной Звезды.
С 02.1940 – пилот Московского управления ГВФ.
С 04.1941 – командир корабля ПС-84, инструктор Лётного центра ГВФ.
.
Участник Великой Отечественной войны в составе Московской авиагруппы особого назначения (МАГОН).
23 июня 1941 года для выполнения специальных заданий Верховного командования Красной армии была сформирована Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН) —  специальное соединение транспортных самолётов Главного управления Гражданского воздушного флота СССР. И уже 23.06.1941 экипажи командиров МАГОН Груздина, Гармаш, Марченко и Добровольского выполнили задание Генштаба КА по доставке боеприпасов в г. Кишинев.
часть экипажей МАГОН работала на ленинградском направлении.
.
2 августа 1941 года, за шесть дней до начала немецкого наступления, в районе озера Ильмень звено «Юнкерсов-88» атаковало самолёт, доставлявший в Новгород груз медикаментов. Командир корабля Гармаш Михаил Филиппович был убит в воздухе. Второй пилот Константин Михайлов посадил подбитый «Дуглас» c убранными шасси на болото.
Гармаш Михаил Филиппович похоронен на Ямском кладбище в п. Крестцы Крестецкого района Новгородской области (захоронение № 89613493).
.

.
Гармаш Михаил Филиппович находится в списке захороненных в Братской могиле.
Есть сведения о захоронении в одиночной могиле —  Стелла с моделью самолёта.
.
Источники:
https://1418museum.ru/heroes/39956802/
https://1418museum.ru/heroes/58348109/
https://historydepositarium.ru/public_search/person/?id=1080839
https://testpilot.ru/uchebnye-zavedeniya/leningradskaya-vt/
http://allaces.ru/sssr/struct/scool/vashbalashov.php
https://xn--80abda0c7b.xn--p1ai/index.php?id=7816
clck.ru/3MFqLX
http://allaces.ru/sssr/struct/d/tad1.php?ysclid=lrtfey83xl332066942
https://xn--n1acaf.xn–b1aaa5aoedb5b.xn–p1ai/index/history/1941-1945.htm
https://aviaforum.ru/threads/moskovskaja-aviagruppa-osobogo-naznachenija-magon.21598/
https://mr.moscow/magon-vnukovskie-geroi-neba/
https://kresttsy.ru/sites/default/files/personalnye_svedeniya_pogibshih_i_zahoronennyh_yamskom_kl_0_2.pdf
Карта сайта Написать Администратору