Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Бузовский Виктор Михайлович

Механик СД уап Борисоглебского ВВАУЛ в 1972-1974 гг.
.
.
Имя: Бузовский Виктор Михайлович
Число, месяц и год рождения: 14 ноября 1953 года
Место жительства: Украина, г. Каменское (Днепродзержинск) Днепропетровской области
Откуда прибыл в училище: из ШМАС - пос. Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской области
Где служил, в какие годы: ШМАС № 41 ВВС СССР, БВВАУЛ (Борисоглебск, Бутурлиновка), 1972-1974 гг.
Авиатехника в полках, общий налёт: обслуживал Л-29, МиГ-17, УТИ МиГ-15
Крайняя должность, воинское звание: рядовой (механик СД 1 класса); старший лейтенант запаса службы ракетного вооружения.
Семья (жена, дети, внуки): женат, две дочки, две внучки и два внука
Род занятий в настоящее время: пенсионер
Увлечения: очень много: фермер, копирайтер/рерайтер, писатель
С кем из сослуживцев поддерживается связь: механик-приборист В. Фоминых
E-mail:
viktorbuzovsky@gmail.com
Домашний адрес, телефоны: Украина, г. Каменское (Днепродзержинск), ул. Мелитопольская, № 116; тел: +380630607807
Чем могу быть полезен: что помню, тем и поделюсь
Другая информация:
 
Рассказывает Бузовский В.М.:
"...Я, Бузовский Виктор Михайлович, родился 14 ноября 1953 года в городе Днепродзержинске, Днепропетровской области.
 В 1971 году окончил 10-й класс средней школы №19 города Днепродзержинска и пошёл работать слесарем в электроремонтный участок Днепродзержинского Химкомбината, после неудачной попытки поступить в Киевский Автодорожный Институт.
 Когда мне исполнилось 18 лет, в мае 1972 года был призван на срочную службу в ряды Вооружённых Сил СССР и был направлен в учебное подразделение, Школа Младших Авиационных Специалистов № 41 г. Ломоносова, Ленинградского Военного Округа, которая находилась за г. Ломоносов в посёлке Лебяжье, на берегу Финского залива.
 Получив специальность Механик по Самолёту и Двигателю (служба СД) самолётов МиГ-17 (УТИ МиГ-15) 3-го класса и был направлен для прохождения службы в учебно-тренировочный авиационный полк при Борисоглебском высшем военном Училище Лётчиков им. В. Чкалова.
 По прибытию в  полк был определён во 2-ю авиационную эскадрилью (Комэск - легендарный лётчик, мастер своего дела, чемпион ВВС СССР по высшему пилотажу на реактивных самолётах - капитан Азбукин Валерий Михайлович).
 Пройдя стажировку на самолётах, которые были в полку, а это Л-29, приступили к своим обязанностям.
 После зимней учёбы лётного и технического состава (переучивание на самолёт МиГ-17), полк стал весной 1973 года получать эти самолёты. А, уже летом, начались полёты по подготовке лётчиков-инструкторов для полка, которые должны в будущем готовить курсантов по лётной подготовке.
.
 В полку было много лейтенантов технической службы на должностях Техников самолётов, которые проходили двухгодичную службу после окончания авиационных высших учебных заведений (МАИ, МЭИ, МИССИ и др.). Среди них были лейтенанты: Сарбуков (Москва), Петраченков (Москва), Баранов (Москва) и многие, которых уже не помню. 
 Нам, механикам, которые были обучены на МиГи в ШМАСах, приходилось всё рассказывать и показывать своим командирам-лейтенантам уже всё во время полётов. Некоторые не знали, где заливается топливо, где проверять уровень масла и многое другое.
 Примерно в середине лета, начался организовываться новый Бутурлиновский полк, в который пришли новые лётчики, асов переводили из всех эскадрилий, и прибывали некоторые из других полков. Из них комплектовали состав 1-й эскадрильи. Личный состав технической службы (техников и механиков перевели всех из 2-й эскадрильи Борисоглебского полка (Азбукинская эскадрилья). Нового командира эскадрильи, после Азбукина, я просто не помню.
 После полётов на старом месте нас перебросили на аэродром в Бутурлиновку. Это было зимой. Аэродром ещё не полностью построенный. Велись работы по укладке последний нескольких сот метров ВПП и рулёжек.
 Условия жизни в казармах были ужасные. Иногда при походе в четверг в баню (городскую), по дороге часто терялись сапоги. Вытащив ногу из грязи, сапог мог остаться в жиже. Это была дорога из Бутурлиновки на Калач.
 В конце марта я с 3-мя товарищами, помню мл. сержанта Дмитрия Кутковецкого из Молдовы из нашей эскадрильи и двоих казахов из автобата, отправили в Борисоглебск на Аккордно-Дембельскую работу. По прибытию в Училище, мы в деревянном цехе училища делали щиты, из которых предполагалось строить деревянные домики для обучения курсантов на летних аэродромах.
 Потом из нас собрали бригаду поставили задачу: в кратчайшее время разобрать типографию училища, которая стояла на плацу перед Учебно-Административным зданием. До 25 апреля мы сделали всё и были числа 27 апреля в своём полку.
 1 мая 1974 года, я был уже в поезде по дороге домой!.."
Анкета поступила 00:51 14.06.2018
Карта сайта Написать Администратору