Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Андрюшин Михаил Георгиевич

Выпускник 1941 года
.
.
Андрюшин Михаил Георгиевич родился 21 марта 1920 года в д. Марчуки Боровской волости Скопинского уезда Рязанской губернии РСФСР (ныне д. Марчуки 2-е Ряжского района Рязанской области).
В 1935 году окончил 7 классов школы д. Марчуки.
.
В Красной Армии с 21.02.1940 - призван Фрунзенским РВК г. Москвы. Поступил в Борисоглебскую ВШЛ, которую окончил в июне 1941 года. Выпущен в звании сержанта. Для дальнейшего прохождения службы направлен в 176 иап 6 иак ПВО.
Член ВКП(б) с ноября 1943 года.
.
Участник Великой Отечественной войны с 23.04.1945 по 09.05.1945. Воевал в составе 89 гвардейского иап 1-го Украинского фронта. После окончания войны до 01.01.1948 продолжил службу в Германии, затем Чехословакии и Венгрии.
В 1948 году окончил Высшие офицерские лётно-технические курсы ВВС.
.
Участник войны в Корее 1950-1953 гг. в составе 177-го иап. Имеет на боевом счету 2 сбитых лично самолёта противника.
.
Воинские звания:
младший лейтенант - 30.04.1943
лейтенант - 21.01.1945
старший лейтенант - 26.03.1949
капитан - 13.01.1951
майор - 22.02.1952
подполковник - 26.03.1956
полковник.
Окончание службы - 13.05.1970
.
Награждён медалью «За освобождение Праги», медалью «За взятие Берлина», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (09.05.1945), медалью «За боевые заслуги» (15.11.1950), орденом Красного Знамени (12.05.1951), орденом Красной Звезды (29.04.1954), орденом Красного Знамени (04.06.1955), орденом Красной Звезды (26.10.1955), орденом Отечественной войны II степени (06.04.1985).
.
Семья: жена Андрюшина (Шведова) Валентина Константиновна 1920 г.р., дочь Татьяна 1944 г.р.
***
.
Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи"
.
"...Один из американских самолётов был сбит 27 декабря 1950 года. Сделали это лётчики из 2-й эскадрильи 177-го иап.
Взлетевшая в 14:07 шестёрка МиГ-15 капитана М.Я. Фомина вышла в район станции Тейсю, где вели штурмовку нескольких малых групп F-80, и, разбившись на пары, атаковала с разных сторон действовавших на малой высоте "Шутов". Первой пошла в атаку ведущая пара капитана Фомина, которому удалось подловить на выходе из атаки по наземной цели один F-80 и с дистанции 200 метров сбить его. Ещё одного "Шута" подловил штурман полка капитан М.Г. Андрюшин. Под удар лётчиков 177-го иап попали самолёты 25-й аэ 51-й ибаг.
20 января 1951 года противник активизировался в районе Ансю, бросив туда несколько десятков штурмовиков F-84 из 27-й авиагруппы под прикрытием F-86 из 4-й иаг, которые мелкими группами штурмовали военные и гражданские объекты. На их перехват поднялись лётчики 50-й иад и 10-го иап китайских ВВС.
Но повезло в этот день шестёрке из 2-й эскадрильи 177-го иап под командованием капитана М.Я. Фомина, которая в районе Ансю обнаружила четвёрку F-80 возле станции Кайсен и вступила с ней в бой. Вот как описывает эту схватку участник боя старший лейтенант А.В. Симатов:
"По команде с ВПУ мы шестёркой ушли в район, где была обнаружена группа штурмовиков противника. Набрав высоту 1000 метров, мы вскоре обнаружили 4 F-84, пара атаковала цель, а другая их прикрывала. На прикрывавшую пару пошли Сычёв с Андрюшиным, а мы с Кормилкиным пошли в атаку на другую пару F-84. Но тут я увидел, что на нас пикирует F-84, и я доложил о нем ведущему. Когда противник подошёл на дистанцию открытия огня, мой ведущий сделал резкий левый разворот с набором высоты, я за ним. Противник, разогнав скорость, проскочил нас и с большим радиусом стал разворачиваться на нас. Предупредив ведущего, я резко развернулся на противника и встретился с ним на лобовых, после чего резко развернулся влево. Противник правым разворотом развернулся, и снова атака лоб в лоб. При третьем сближении на лобовых мною был замечен МиГ-15, который шёл с курсом перпендикулярно нашему маневру. Быстро предупредил его (им оказался капитан Фомин), и он левым разворотом стал заходить в хвост противника, атаковал его с короткой дистанции и сбил его. Ещё один F-84 в этом бою сбил капитан Андрюшин. Наша группа потерь не имела".
На самом деле в этом бою наша группа сначала встретила четвёрку F-80, и в бою с ними капитан М.Г. Андрюшин сбил самолёт Джека М. Брока из состава 8-й аэ 49-й ибаг, который рухнул возле станции, а его пилот погиб. А вот капитан М.Я. Фомин серьёзно повредил самолёт Шумана Блэка из 25-й аэ 51-й ибаг, которому удалось долететь до авиабазы и посадить свой F-80 на "живот", после чего этот "Шутинг Стар" был списан как не подлежащий ремонту..."
.
Источники:
Сканы УПК предоставил Пширков С.Ю.
Дополнительные источники:
Портал "Память народа"
Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Дополнения от Иванова Александра Полянсковича
Карта сайта Написать Администратору