Макаров Дмитрий Кузьмич
Выпускник 1932 года
Генерал-майор авиации (1955)
.
Родился 6 октября 1906 года в д. Тверское ныне Селижаровского района Тверской области. По национальности русский.
.
В Красной Армии с 13.09.1924. Добровольно поступил в Томскую пехотную школу.
Член ВКП(б) с 1926 года.
В 1932 году окончил Борисоглебскую ВШЛ.
.
В августе 1944 года - начальник 67-й школы воздушных стрелков (ВУЗ ВВС ПриВО), майор. Назначен на должность в период формирования и строительства школы. Майор Макаров Д.К. в период учебно-боевой подготовкой курсантов и постоянного состава, владея отличной техникой пилотирования лично выполнял полёты на самолёте Ил-2.
.
До июня 1953 г. - заместитель начальника 160-го военного авиационного училища лётчиков по лётной подготовке, полковник.
С конца июня 1953 по 1958 гг. - начальник 160-го Саратовского военного авиационного училища лётчиков, генерал-майор (в 1963 г. перебазировано в г. Сызрань, с 1963 г. - Сызранское военное авиационное училище лётчиков).
Полковник Д.К. Макаров был назначен на должность начальника 160-го ВАУЛ в конце июня 1953 года, в период начала практического освоения вертолёта Ми-4. Освоение нового летательного аппарата проходило в сложных условиях. Поступившие в училище вертолёты не успели пройти войсковые испытания, не была выработана методика обучения, не разработаны действия лётчика в экстремальных условиях, не было учебников, пособий и даже постоянных инструкций по эксплуатации вертолёта.
Успешному обучению личного состава на Ми-4 способствовала огромная методическая, рационализаторская и изобретательская работа, проводимая офицерами учебно-лётного отдела. Ими заново создавалась учебная база, оборудовались классы, оформлялись учебные пособия.
В этот период активно шла работа по обучению лётно-инструкторского состава технике пилотирования вертолёта и проходило экспериментальное обучение курсантов. Каждому полёту, каждому лётному дню предшествовала тщательная, кропотливая подготовка всего личного состава. Высокие требования предъявлялись к организации и дисциплине на полётах, малейшее отступление от законов лётной жизни рассматривалось в училище как чрезвычайное происшествие. Эта работа дала положительные результаты – в конце 1954 года был произведён первый выпуск лётчиков-вертолётчиков, которые стали основой формируемых вертолётных полков, авиационных частей и подразделений ракетных войск стратегического назначения, пограничной и поисково-спасательной служб.
.
В 1955 году Макарову Д.В. присвоено воинское звание генерал-майор авиации.
С 1956 года училище стало учебно-методическим центром обучения и обмена опытом лётчиков из строевых частей. Здесь отрабатывались такие вопросы, как техника пилотирования вертолёта ночью, выполнение посадки с выключенным двигателем, полёты строем и многое другое.
В период командования училищем генерал-майором Д.К. Макаровым оно впервые в своей истории приступило к обучению иностранных военных специалистов. В 1957 году успешно прошло обучение лётчиков Албанской Народной Армии.
Огромная ответственность легла на Д.К. Макарова в период участия экипажей вертолётов в спасении населения районов Средней Волги и Южного Урала от подъёма паводковых вод. В течение десяти дней в районе бедствия восемнадцать экипажей перевезли 4662 человека и 183 тонны различных грузов.
В 1957 году училище приступило к обучению лётчиков строевых частей на вертолёте Ми-1, и подготовка стала проводиться на вертолётах Ми-1 и Ми-4.
В 1958 году генерал-майор Д.К. Макаров убыл из училища для дальнейшего прохождения службы.
.
Дата окончания службы: 25.02.1961.
.
Награды: орден Красного Знамени (03.11.1944), орден Красной Звезды (23.02.1945), медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (09.05.1945), орден Ленина (15.11.1950), орден Красного Знамени (05.11.1954) другие медали.
.
Источники:
|