| Арзамасцев Михаил КонстантиновичВыпускник Борисоглебского аэроклуба 1940 года . 
 . Арзамасцев Михаил Константинович родился 12 мая 1923 года в г. Урюпинске Царицынской губернии РСФСР (ныне Урюпинского района Волгоградской области). По национальности русский. В семье было четверо сыновей. Образование - 9 классов школы. В 1940 году - член ВЛКСМ. С 1942 - кандидат в члены ВКП(б). .Учился в Борисоглебском аэроклубе. Налетал в часах: вывозных - 14,37; самостоятельных - 12,00; контрольных - 4,00. Выпущен 12 августа 1940 года (1-я очередь) с оценкой теоретических знаний 4,7, лётной практики 4,8 балла и рекомендацией "Кандидат в школу ВВС".
 . .Как и другие курсанты этого выпуска БАК, был направлен для дальнейшего обучения в Балашовскую школу ВВС, в связи с чем и был призван в РККА 14.08.1940 Борисоглебским РВК.
 Окончил Балашовскую школу пилотов в августе 1941 года.
 Служил в 7-й отдельной авиационной эскадрилье 1-й запасной Краснознамённой авиационной бригады Приволжского ВО, 850-м перегоночном штурмовом авиационном полку той же бригады. Полк дислоцировался в Куйбышеве и ближайших аэродромах, где находились заводы, которые в 1944 году выпускали самолёты Ил-10 и моторы АМ-42. Авиабригада была главным учебно-тренировочным центром штурмовой авиации.
 В августе 1944 года - младший лейтенант 850 пап 1 авиабригады ВВС Приволжского ВО.
 25.08.1944 командиром 850 пап подполковником Гапанюк представлен к награждению орденом Красной звезды:
 "...АРЗАМАСЦЕВ М.К. за период службы в 7 отдельной АЭ и 850 перегоночном  полку лично и без аварий и поломок перегнал с заводского аэродрома на аэродромы 1 запасной штурмовой авиационной Краснознаменной бригады на расстояние  до 100 километров 428 самолетов и непосредственно для фронта на расстояние до  1000 километров - 10 самолетов. Общий налет на боевых самолетах 290 часов.  Материальную часть знает хорошо, техника пилотирования отличная, дисциплинированный, требовательный командир. За период службы по перегонке самолётов - с февраля 1943 года имеет только положительные характеристики.
 Вывод: На основании приказа НКО № 0777-1942 г. за безаварийную перегонку  12 самолетов на расстояние до 1000 километров и 428 самолетов - до 100 километров достоин Правительственной награды - ордена КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ".
 07.10.1944 награждён орденом Красной Звезды.
 . Учился в Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е. Жуковского. .Дата окончания службы: 16.03.1956. Воинское звание - инженер-капитан.
 Возможно, работал в КБ Королёва в г. Калининграде. .Награждён орденом Красной Звезды (07.10.1944), медалью "За боевые заслуги" (15.11.1950)
 Трое братьев Михаила - Николай (1912), Борис (1913) и Константин (1921) также воевали на фронтах Великой Отечественной войны.Николай - командир стрелковой роты, младший лейтенант. Борис - красноармеец стрелкового полка, рядовой. Константин до войны учился в Борисоглебском аэроклубе, выпускник Борисоглебской ВАШЛ 1941 года - http://www.bvvaul.ru/profiles/5995.php
 Борис и Константин вернулись с войны, а Николай погиб 23.08.1942 (скончался от полученных в бою ран).
 . 
Константин Константинович Арзамасцев - третий слева во втором ряду, с родителями, братьями и сёстрами.Михаил Константинович Арзамасцев - второй справа в том же ряду
 .Источники:
 Портал "Память народа"Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
 Собрал материалы и составил биографию Николаев Юрий Евгеньевич
 Дополнения от Иванова Александра Полянсковича |