Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Логвинов Николай Иванович

Инструктор-лётчик Борисоглебской ВАШП с августа 1941
.
.
Логвинов Николай Иванович родился 6 декабря 1917 года в с. Белики Беликской волости Кобелякского уезда Полтавской губернии (ныне Кобелякского района Полтавской области Украины). По национальности украинец.
Член ВКП(б) с 1941 года.
Предположительно, получил авиационное образование в системе ОСОАВИАХИМа — сначала в аэроклубе, а затем в Херсонской инструкторской школе. Работал пилотом-инструктором в этой же школе, поставлен на воинский учет, как командир-пилот запаса.
29.11.1940 Херсонская авиашкола ОСОАВИХИМа перешла в подчинение ВВС СССР и была перепрофилирована на подготовку летчиков-истребителей.
.
В рядах Красной Армии с 01.12.1940, призван Херсонским ГВК Полтавской области из запаса и назначен инструктором-лётчиком Херсонской военной авиационной школы.
Летом 1941 года Херсонскую ВАШ эвакуировали в г. Борисоглебск Воронежской области и она вошла в состав Борисоглебской Краснознамённой авиационной школы пилотов им. В.П. Чкалова, где Логвинов Н.И. с августа 1941 года продолжил службу инструкто­ром-лётчиком.
С сентября 1943 года – лейтенант, командир звена Борисоглебской ВАШП.
23.03.1944 представлен к награде:
«...В школе работает с августа 1941 года. За отличную подготовку лётных кадров для ВВС Красной Армии в сентябре 1943 года был выдвинут на должность командира звена. За период лётной работы обучил и выпустил 97 лётчиков на самолётах У-2 – 50 челов., УТ-2 = 24 челов., МиГ-3 = 8 челов., УТИ-4 = 7 челов., Ла-5 = 7 чел.
За 1943 год на самолёте Ла-5 обучил и выпустил 7 человек с оценкой отлично. Методически подготовлен отлично. Методическая работа в звене поставлена хорошо. Нормативы КУЛПа при обучении курсантов выполняются точно. Боевой опыт отечественной войны изучает и внедряет последовательно и методично в практическую школьную работу при обучении курсантов. Личная техника пилотирования отличная. Летает смело, грамотно, уверенно при любых метеорологических условиях. Материальную часть знает отлично, эксплуатирует грамотно. Летает на самолётах: У-2, УТ-2, Р-5, УТИ-4, И-16, МиГГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5. Имеет общий налёт 1757 часов – 1553 пос., из них: ночью – 18 час. 109 пос. Имеет налёт за 1943 год на самолётах: У-2 = 20 ч., УТ-2 = 88 час., УТИ-4 = 63 час., Як-7 = 120 час., Ла-5 = 21 час.
Личных и по вине подчиненного состава лётных происшествий не имеет. Обладает отличными организаторскими способностями. Умеет правильно и своевременно нацелить подчиненных на выполнение поставленных задач. Лично дисциплинирован отлично. Дисциплина в звене хорошая. Звено имеет за хорошую работу 52 поощрения, взысканий не имеет.
Среди подчиненных пользуется деловым и политическим авторитетом. В работе трудолюбив, настойчив, инициативен. Трудностей в работе не боится. Воспитательную работу среди подчиненных проводит систематически. В партийно-политической жизни подразделения принимает активное участие. Строевая выправка и подготовка хорошая. Общее и политическое развитие хорошее. Идеологически выдержан, морально-политически устойчив.
Партии ЛЕНИНА-СТАЛИНА и нашей советской родине предан.
ВЫВОД: За отличное воспитание и обучение 97 лётчиков-истребителей без лётных происшествий с отличными показателями по технике пилотирования заслуживает правительственной награды – орден «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА».
02.08.1944 награждён медалью «За боевые заслуги»
.
19 февраля 1960 года подполковник Логвинов Николай Иванович уволен в запас.
.
Награждён орденом Отечественной войны I степени (20.09.1947), медалями «За боевые заслуги» (02.08.1944, 17.05.1951), «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (09.05.1945) и другими.
.
Портал "Память народа"
Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Собрал материалы и составил биографию Николаев Юрий Евгеньевич
Уточнения от Иванова Александра Полянсковича
Карта сайта Написать Администратору