Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Чернобуров Александр Николаевич

1910 - 1983 
Лётчик-испытатель 1-го класса (1951), полковник.
Родился 21 августа 1910 года на разъезде № 19 Киевской железной дороги ныне Спасского района Калужской области.

Работал слесарем-литейщиком.

В 1929 окончил ОЗУ, Работал агентом финотдела.

В 1931 окончил курсы топографов.

В 1932 окончил Московскую школу пилотов Осоавиахима.
В армии с 1932.

В 1933 окончил Борисоглебскую ВАШП.

Служил в строевых частях ВВС.
Участник национально-освободительной войны в Китае: в 1937 — лётчик истребительной авиагруппы.

В 1938 — начальник авиашколы в Китае.
В 1938-1939 — помощник командира Особой авиационной эскадрильи Московского Управления ВВС.
В 1939-1941 — лётчик-испытатель авиаремонтного завода №99 (г. Улан-Удэ); испытывал отремонтированные И-16 и СБ.

В 1941-1944 — лётчик-испытатель авиазавода № 31 (г. Таганрог, позже — г.Тбилиси); испытывал серийные ЛаГГ-3.

В 1944-1945 — лётчик-испытатель авиазавода № 163 (г. Пенза); испытывал серийные Ла-5УТИ.
Участник Великой Отечественной войны совершил 20 боевых вылетов в системе ПВО г. Таганрога летом 1941 года и на Северо- Кавказском фронте осенью 1941 года (при эвакуации авиазавода № 31).

С сентября 1945 по июнь 1953 — на лётно-испытательной работе в ОКБ А. И. Микояна.

Поднял в небо и провёл испытания МиГ-9УТИ (ФТ-2) (7.06.1947), МиГ-9 (ФК) (27.06.1949), МиГ-15УТИ (СТ-2) (4.08.1950), МиГ-15 (СУ) (25.01.1951), МиГ-17Ф (СФ) (29.09.1951), МиГ-17Р (СР-2) (3.07.1952).

Участвовал в испытаниях МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 и их модификаций, И-225, И-250 (Н), МиГ-8 "Утка", И-320 (Р-2).
С 1953 — в запасе.

Жил в Москве, в последние годы жизни — в городе Люберцы Московской области.

Умер 23 июня 1983 года. Похоронен в Москве, на Николо-Архангельском кладбище.
Награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями.

Первый серийный истребитель с форсажной камерой. Был вооружен двумя 23-мм и одной 37-мм пушками.
Выпускался также по лицензии в Польше.

Источник: 
http://www.testpilot.ru/review/ispmig/pilot/chernoburov.htm

Карта сайта Написать Администратору