Бобров Иван Иванович
Выпускник 1940 года
.
.
Бобров Иван Иванович родился 21 февраля 1912 года в д. Власово Воскресенской волости Юхновcкого уезда Смоленской губернии Российской империи (ныне Тёмкинского района Смоленской области РФ). По национальности русский. Социальное положение и происхождение - рабочий из крестьян.
В 1926 году окончил 4 класса (по другим данным 7 классов) школы в с. Чаль Тёмкинского района Смоленской области, в 1934 — три курса строительного техникума в г. Москве. Профессия слесарь.
Член ВКП(б) с 1940 года. Женат.
.
В рядах Красной Армии с 20.05.1935, служил в прожекторном полку № 2530 г. Москвы.
В декабре 1938 года поступил в лётную школу. Военную присягу принял 23.02.1939. Обучался в 24-й лётной группе инструктора лейтенанта Сухорученко 5-й эскадрильи майора Галушко.
28.11.1940 окончил Борисоглебскую Краснознамённую военную авиационную школу имени В.П. Чкалова по первому разряду с присвоением воинского звания младший лейтенант и назначен младшим лётчиком 61-го штурмового авиационного полка ВВС Прибалтийского особого ВО (приказ НКО СССР № 05269).
В 1941 году окончил курсы командиров звеньев.
С 09.06.1941 назначен командиром звена 61 шап 8 сад ВВС Прибалтийского особого ВО.
.
Участник Великой Отечественной войны с 22.06.1941 в составе 61-го шап 8 сад ВВС Прибалтийского ОВО/Западного фронта.
.
Из истории 61 шап
На 22 июня 1941 года базировался в Кейданы, имел на вооружении 80 самолётов И-153, И-15 бис (в том числе 5 неисправных), а также 5 Ил-2, ещё не освоенных лётчиками. По иным данным 61 И-153, 5 И-15 бис и 5 Ил-2.
В первый же день войны аэродром четырежды подвергся бомбардировке и штурмовке, потерял все Ил-2 (брошенными в Вильнюсе) и 15 И-153. Оставшиеся самолёты перебазировались на полевой аэродром Маркштат в районе Каунаса. До 25 июня 1941 года выполнил 123 вылета на штурмовку войск противника в районах Мариамполь, Вилкавишкис. На 26 июня 1941 года в полку оставались 17 И-153 и полк перебазировался в Даугавпилс, затем сразу в Псков, где самолёты с лётчиками были переданы в другие части, а оставшиеся без самолётов 34 пилота отведены в Воронеж, где с 5 по 13 июля переучивались на Ил-2.
Личный состав переучился на Ил-2 за шесть дней и с 13 июля 1941 года вновь приступил к боевым действиям на смоленском направлении, войдя в состав 23-й смешанной авиадивизии, и ведя боевые действия по защите города Москвы, нанося удары по колоннам в районах Гугино, Смоленск, Монастырщина, Красное, Мстиславль, Хиславичи, Шаталово, Починок, Ельня. Полк выполнил 158 самолётовылетов, при этом потерял 24 машины, 6 лётчиков убитыми и пропавшими без вести и 6 лётчиков ранеными. К 24 июля 1941 года в составе полка осталось всего 4 неисправных штурмовика (из 28) и 22 боеготовых пилота.
20 августа 1941 года получил эскадрилью из 10 Ил-2 из прибывшего 215-го штурмового авиационного полка, 13 августа 1941 года штурмует аэродром под Смоленском, 18 августа 1941 года наносит удар по отходящим частям противника в районе устья реки Царевич, Лосево, 20 и 21 августа 1941 года под прикрытием истребителей 129-го истребительного авиаполка штурмует колонну противника в районе деревни Потелицы Смоленской области. С 21 августа 1941 года в основном действовал по войскам 7-й танковой дивизии, выдвигавшейся со стороны Духовщины к западному берегу реки Царевич.
С конца августа 1941 года полк пополняется в районе Воронежа.
.
Предположительно, в августе 1941 при нахождении на переформировании в г. Воронеже в 1-й запасной авиабригаде ВВС Орловского ВО младший лейтенант Бобров И.И. был переведён из 61 шап в 4-й шап.
В дальнейшем, с 17.09.1941 воевал в составе 4 шап ВВС Южного фронта, с 23.09.1941 — в составе 5 РАГ ВВС Южного фронта.
5 октября 1941 года врид заместителя командира эскадрильи младший лейтенант Бобров И.И. при выполнении боевого задания на самолёте Ил-2 в районе п. Большой Токмак был подбит зенитной артиллерией противника. Вынужденно сел на территории занятой противником в районе с. Копани Запорожской области. Самолёт сжёг, переоделся в гражданскую одежду и 19.10.1941 вышел к своим войскам. Прошёл проверку в особом отделе 5 РАГ.
В дальнейшем воевал в составе 4 шап 5-й РАГ ВВС Южного фронта.
07.03.1942 приказом НКО СССР № 70 За успешное выполнение боевых заданий по разгрому немецких оккупантов преобразован 4 шап переименован в 7-й гвардейский шап.
С 22.05.1942 гвардии младший лейтенант Бобров И.И. воевал в составе 7 гшап 230 ад 4-й ВА Южного фронта, а с 28.07.1941 — Северо-Кавказского фронта.
27.07.1942 присвоено воинское звание гвардии лейтенант. Летал на Ил-2
.
Ил-2
.
Ил-2 одноместный
.
29 июля 1942 года заместитель командира эскадрильи 7 гшап гвардии лейтенант Бобров Иван Иванович погиб при выполнении боевого задания, при посадке на аэродроме г. Ворошиловска.
Захоронен в г. Ворошиловске Орджоникидзевского края (ныне г. Ставрополь Ставропольского края).
Исключён из списков Красной Армии приказом ГУФУ войск КА № 01314/пог. от 23.12.1942 как погибший 29.07.1941 заместитель командира эскадрильи 7 гшап младший лейтенант Бобров И.И.
.
Награждён орденом Красной Звезды (07.10.1941).
Увековечен в печатной Книге Памяти Смоленской области Смоленский район том 1.
.
Жена Боброва Анисья Ивановна проживала в г. Москва -115 по адресу ул. Соколиная гора д. 35 кв. 1.
Портал "Память народа" Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
ОБД Мемориал Собрал материалы и составил биографию Иванов Александр Полянскович
Информационная поддержка от Пширкова Сергея Юлиановича
|