Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Титов Сергей Ермолаевич

Выпускник 1939 года
Инструктор-лётчик, командир звена Борисоглебской ВШЛ с июня 1939 года
.
.
Титов Сергей Ермолаевич родился 20 марта 1918 года в д. Ширки Долговичской волости Чериковского уезда Могилёвской губернии РСФСР (ныне Мстиславского района Могилёвской области Республики Беларусь). По национальности белорус. Социальное положение – рабочий.
В 1935 году окончил 7 классов школы, затем школу ФЗУ в г. Витебске.
Член ВКП(б) с 1942 года. Женат.
.
В рядах Красной Армии с января 1938 года, поступил в лётную школу. Военную присягу принял 23.02.1939.
23.06.1939 окончил Борисоглебскую Краснознамённую военную школу лётчиков им. В.П. Чкалова по профилю "Разведчики" с присвоением воинского звания младший лейтенант. Оставлен в школе инструктором-летчиком (приказ НКО СССР № 02491).
21.09.1941 назначен командиром звена Борисоглебской ВАШП.
07.07.1942 присвоено воинское звание лейтенант.
С 17.01.1943 зачислен слушателем Полтавских авиационных курсов усовершенствования штурманов.
13.08.1943 назначен заместителем командира, штурманом эскадрильи 63-го гвардейского иап 3 гиад 1 гиак 15-й ВА Брянского фронта.
.
Участник Великой Отечественной войны с 13.08.1943 на Брянском, 1-м и 2-м Прибалтийском, 3-м Белорусском фронтах (по данным наградного листа).
С 13.10.1943 находился в распоряжении управления кадров ВВС КА.
04.01.1944 присвоено воинское звание гвардии старший лейтенант.
26.03.1944 назначен заместителем командира эскадрильи 63 гиап.
.
Из истории 63 гиап (169 иап)
169-й истребительный авиационный полк начал формироваться в августе 1940 года в г. Ржев Калининской области. По состоянию на 01.01.1941 был ещё в стадии формирования и боевых самолётов не имел. В январе 1941 года на вооружение полка стали поступать самолёты И-153. В конце января и в течение февраля 1941 года полк был полностью укомплектован личным составом и материальной частью
Преобразован Приказом НКО СССР № 128 от 18.03.1943 и Директивой Штаба ВВС КА № 512345 от 21.03.43 г. в 63-й гвардейский истребительный авиационный полк. Гвардейское знамя полку вручено 26.04.1943 г.
В апреле-мае 1943 года 63 гиап перебазировался в Тулу, где выполнял задачу прикрытия г. Тулы, ж/д узлов и промышленных предприятий, а также продолжал тренировки лётчиков.
23.05.1943 полк перебазировался на аэродром совхоза Паньково. Первые боевые вылеты на орловском направлении Брянского фронта были произведены 01.06.1943. В течение всего периода Орловско-Курской битвы полк активно действовал на северном фасе Курской дуги.
С середины июня 1944 года полк действовал на 3-м Белорусском фронте на оршанском направлении.
С 04.07.1944 с аэродрома Слепянка принимал участие в ликвидации окруженной группировки противника восточнее Минска. В ночь с 5 на 6 июля разрозненные части противника подошли вплотную к аэродрому Слепянка и стремились прорваться через него и Минск на соединение со своими войсками. В отражении атак противника принял участие весь полк. Авиаторы вели бой наравне с бойцами наземных войск. Все попытки врага прорваться были с успехом отбиты с большими для него потерями. Для отражения натиска противника утром была поднята в воздух вся дивизия, которая штурмовала находящиеся в одном километре от аэродрома немецкие части. Несколько дней лётный состав наряду с несением боевой работы занимал оборону, с оружием в руках защищая матчасть и обеспечивая нормальную боевую деятельность.
С 12.07.1944 полк с аэродрома Чеховцы (район г. Лида) вёл работу на Гродненском направлении, производя разведку и сопровождение штурмовиков, штурмовку железнодорожных составов и войск противника, отходящих по шоссейным и грунтовым дорогам.
В 20-х числах июля 1944 года полк перелетел на аэродром Подбродзе 1-го Прибалтийского фронта и приступил к ведению боевой работы в направлении на Паневежис и Шауляй, выполняя в основном задачи прикрытия района боевых действий, сопровождение Пе-2 и ведение разведки в интересах наземного командования.
В конце июля 1944 года убыл в 14 запасной иап (г. Тула), где получил самолёты Ла-7. После быстрого переучивания и облёта новых самолётов уже 15.08.1944 полк вылетел на фронт и приступил к ведению боевой работы с аэродрома Шауляй в направлениях на Ауце и Иелгава.
.
10.07.1944 заместитель командира эскадрильи 63 гиап 3 гиад 1 гиак 1-й ВА 3-го Белорусского фронта гвардии старший лейтенант Титов С.Е. представлен и 21.07.1944 награждён орденом Красного Знамени.
.

.
31.07.1944 присвоено воинское звание гвардии капитан. Летал на Ла-7.
.
 Ла-7
.
21 августа 1944 года заместитель командира-штурман эскадрильи 63 гиап гвардии капитан Титов Сергей Ермолаевич на самолёте Ла-7 не вернулся с боевого задания из района Шавкяны, Кельма, Коршунай Литовской ССР, пропал без вести.
Исключён из списков Красной Армии как пропавший без вести приказом ГУК НКО СССР по личному составу № 03900 от 06.12.1944.
.
Награждён орденом Красной Звезды (21.07.1944).
.
Жена Титова (Крачкова) Александра Ивановна и два сына проживали в г. Борисоглебске Воронежской области по адресу ул. Советская дом 35 (по другим данным ул. Третьяковская д. 19 кв. 21).
https://www.radzima.net/ru/volost/dolgovichskaya.html
http://www.surnameindex.info/info/mogilev/cherikov/index.html
https://familio.org/settlements/2ad6383f-1b8a-4a4b-a4e1-6ea99a1fac23
Портал "Память народа"
Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
ОБД Мемориал
Собрал материалы и составил биографию Николаев Юрий Евгеньевич
Дополнения и уточнения от Иванова Александра Полянсковича
Карта сайта Написать Администратору